Геймификация в соцсетях

Геймификация в соцсетях – уходящий тренд?

Все, то хоть как-то знаком с современными веяниями в маркетинге, рекламе и менеджменте, слышали про геймификацию. Многие наверняка имели опыт внедрения систем мотивации, основанной на игровых сценариях. В социальных сетях это вылилось в поголовное увлечение интерактивными обложками, поощрением призами и признанием самых активных пользователей. Но за всплеском активности и бурным ростом вовлеченности, достаточно быстро последовал, казалось бы, нелогичный спад продаж…

Широкомасштабное исследование лондонских экономистов, объединивших показатели 51 корпорации, показало, что финансовые стимулы могут отрицательно сказываться на общие результаты деятельности. Проще говоря, ученые опровергли непоколебимое мнение общественности, что люди будут делать больше и лучше, если их поощрять рублем.

Та же зависимость прослеживается и в геймифицированных процессах на просторах социальных сетей.

Казалось бы, расцвет викторин, конкурсов и других игровых активностей в группах бренда носил повальный характер и за последние года полтора достиг невиданных размахов не просто так. Представители бизнеса видели реальные результаты: повышение вовлеченности пользователей, рост продаж и обращений. А затем резко все стало сходить на нет. Могли бы бизнесмены отказаться от рабочих стратегий лишь потому, что геймификация стала мейнстримом, либо тут кроются более основательные мотивы?

Замечено, что люди, получившие материальное поощрение, перестают искренне поддерживать бренд и проявлять свою лояльность. Удивительно, но заработав приз за самое большое количество комментариев, пользователь, который писал эти комментарии сам, от широты души и желания высказаться, после отметки его как самого лучшего комментатора, перестает совершать эти действия бескорыстно, а иногда перестает и от слова «совсем», так как оценивает приз недостаточно весомым для потери его временных и энергоресурсов.

Механизмы геймификации, основанные на нематериальном подкреплении, также быстро сошли на нет. Здесь роль сыграл естественный спад эмоционального отклика, который был пиковым в момент новизны интерактивных обложек и подобных фишек. Пользователю, которому было важно стать «царем горы», добивался желаемого и успокаивался. Вслед за викторинами, отпали giveaway (конкурсы, где необходимо выполнять ряд простых условий), т.к. в них достаточно быстро стали участвовать только халявщики, не приносившие организаторам прибыли.

Ок, играть участники групп теперь хотят намного меньше, а те, что все еще активно вовлекаются, не попадают в разряд лидов и евангелистов бренда, а просто пользуются сиюминутной выгодой.

Что же делать, чтобы вовлекать аудиторию на просторах социальных сетей?

Общий тренд в данный период на наш взгляд – это выстраивание личной коммуникации посредством многочисленных, дополняющих друг друга инструментов: чатботов, месаджеров, подключенных к CRM-системам, повторных показов целевых обращений на максимально узкие базы ретаргетинга, слаженной работы служб поддержки, smm’щиков и отдела продаж.

Теперь мы не просто публикуем новости и спрашиваем у пользователей что-то «для галочки», а анализируем их ответы и даем максимально быструю обратную связь. Мы не сталкиваем их лбами друг с другом, заставляя мериться кто выше/дальше/сильнее, а даем почувствовать каждому свою значимость для бренда. Давно используемые приемы сейчас также актуальны – будь то помощь в создании слоганов и сюжетов рекламных роликов, до совместного улучшения товаров и полноправное участие в каких-то организационных вопросах: все, что может сплотить вокруг ясной цели и почувствовать себя важной частью большого целого.

Геймификация своего паблика в ВКонтакте

В 2013 г. основал проект «БалаЛАЙКа», который специализируется на геймификации в социальных медиа.

Но очевидно, что все мы находимся в рыночных условиях и нам необходимо конкурировать с другими пабликами. На текущий момент конкурентов можно обойти:

  • качественным контентом;
  • проведением различных конкурсов и акций;
  • генерацией трафика.

Сегодня в статье речь пойдет о еще одном способе. Со временем, он станет таким же популярным, как вышеперечисленные, но первые, кто его используют, получат шанс оставить конкурентов позади.

Геймификация паблика

В последнее время на отраслевых конференциях очень много говорят о геймификации, однако, в реальности игровые механики в работе с аудиторией пабликов соцсетей практически не применяются. Идея же очень проста: за свои действия внутри сообщества (лайки, комментарии, репосты, ответы на опросы, конкурсы, UGC) участники получают баллы, уровни, медальки, и призы.

На практике – это может быть простое приложение, которое устанавливается участником группы с паблика. В приложении пользователь видит: сколько у него баллов, свое место в рейтинге группы, полученные достижения и так далее.

Чтобы не углубляться в теорию, мы разберем с вами несколько практических примеров:

1. Баллы и рейтинги

Представьте группу в ВК «MyBrand». Задача очевидна: увеличить активность группы. Вы объявляете, что за каждый лайк, комментарий и репост, участник паблика будет получать по 10 баллов, а ТОП-10 участников в конце месяца получат 40% скидку на любой товар бренда.

  1. От вас этого ждут. По статистике от 70% до 80% людей, коммуницируют с брендом в соцмедиа, потому что ждут от него вознаграждений. Если у вас компания (не просто тематический паблик), то люди ждут от вас бонусов в той или иной форме.
  2. Соревнование. Поскольку приз получат только ТОП-10 участников, т.е. набравших максимальное число баллов, то люди начнут естественным образом ввязываться в этот внутренний чемпионат.
  3. Увеличение активности. По очевидным причинам оно начнется. Люди будут принимать большее участие, чаще возвращаться на паблик, следить за новостями. Чтобы не провоцировать участников на пустые комментарии (с целью быстрого набора баллов), вы можете поставить ограничение, что баллы даются только за один комментарий к посту. Еще один вариант, что баллы получают только те комментарии, которые понравились админам группы и они поставили на них лайк.
  4. Отличие от всех остальных. Заметьте, что это не просто конкурсы с призами. Здесь нельзя использовать ботов для накрутки лайков. Это не линейный сценарий – запостил фото и забыл. Геймификацией паблика вы мотивируете людей постоянно взаимодействовать с вами. Вне зависимости от того, появился ваш пост у них в ленте или нет.

Рисунок. Баллы участника группы.

Рисунок. Рейтинг участников группы.

2. Пример с медальками (ачивки, бейджи, достижения)

Тематический паблик «MyHobby» в котором 100 000 участников. Задача: довести численность группы до 150 000. Бюджета на продвижение или на конкурсы с призами практически нет.

Идеальное решение: увеличение количества хорошего контента. Или рефералка (система приглашений участниками своих друзей и знакомых).

Вы понимаете, что у вас уже есть большая хорошая аудитория, которая тепло относится к вашему паблику и все, что нужно сделать, это устроить между ними дружеское соревнование.

Тогда, вы объявляете, что:

  • за 5 предложенных (и одобренных) новостейпостов для паблика, участник группы получает ачивку «Многотомник»,
  • за 10 новостей: ачивка «Печать-машина»,
  • за 15 новостей: ачивка «Бестселлер»,
  • за 20 новостей: ачивка «Живой классик»,
  • за 5 приглашенных друзей: ачивка «Проводник»,
  • за 10 приглашенных друзей: ачивка «Иван Сусанин»,
  • за 20 приглашенных друзей: ачивка «Моисей».

  1. Интерес аудитории или по-простому фан. Вопервых, это необычно. Вовторых, даже в крупных группах формируются своя «тусовка». Выделиться среди своих, это всегда хорошо.
  2. Экономия бюджета. Поскольку у вас тематический паблик, то аудитория уже к вам достаточно благосклонна. Если вы попросите их о нужных для вас вещах, таким интересным способом, то результат может быть существенно лучше, чем если бы вы использовали стандартные методы.
  3. Увеличение охвата. Если ачивка достаточно значимая, красиво нарисована и у человека есть возможность ее пошарить в ВК, или разместить на аватарке, то она привлечет к себе гораздо больше внимания, чем обычный перепост.

Все очень просто. Баллы, которые получает пользователь, он может обменять на призы. Важно, что в качестве призов, могут быть совершенно разные вещи – от продукции компании, до возможности сказать «MDK *****» на страничке самой группы без риска быть забаненным.

Сколько раз вам говорили, что социальные сети не для продажи? Скорее всего, часто. Это верное утверждение, но лишь в том смысле, что социальные сети для дружбы, а не для продажи, хотя это разграничение все больше становится условным.

Однако если вы формируете продажу в игровой форме и если она естественным образом встраивается в вашу общую концепцию по коммуникациям, то все в целом это становится интересным приключением, в котором пользователь с удовольствием примет участие.

3. Программы лояльности

Если ваша компания является счастливой обладательницей программы лояльности, то все становится еще интереснее. Баллы, которые получают участники вашего паблика, могут автоматически переходить на их пластиковые карты, которыми так часто забиты наши кошельки.

Обычно это реализуется очень просто. На вебсайте компании в личном кабинете, участник программы лояльности подключает свой аккаунт в ВКонтакте и все. Вебсайт по расписанию забирает баллы пользователя из ВКонтакта и выполняет пополнение на его пластиковой карте.

Таким образом обычные офлайн программы лояльности очень органично начинают присутствовать в социальных сетях, позволяя участникам получать бонусы не только за покупки, но и за свои действия в социальных медиа.

Поддержание интереса

Разнообразие – очень важная штука. Даже самые интересные игры со временем теряют свою привлекательность. Для этого и выпускают аддоны (дополнения). Мы же можем использовать разовые механики. Например, конкурсы.

Все та же группа в ВК «MyBrand». Прошло 2 недели, контент прекрасен, участники исправно лайкают и репостят. Копят баллы. Но становится скучновато. И тут начинается конкурс для всех участников! С моментальными призамиплюшками и выдачей крупных баллов победителям. Этакий эвент в нашей игре.

Вариантов для конкурсов – масса. Например:

  • Сотый лайк получит приз.
  • Выиграет автор самого лайкнутого комментария.
  • 10 случайных лайкеров получат приз, а все остальные – по 50 баллов.
  • Напишите в комментариях кодовое слово «Купон» и получите 50% скидку на покупку.
  • Ответьте на вопрос компании. Каждый правильно ответивший получит приз.
  • Ну и конечно, не забываем про ситуативнотематические конкурсы. Ближайший повод – Новый год, кстати.

Важно: нельзя превращать игровой процесс в рутину. Подобные акции раз в 2 недели помогут вам взбодрить аудиторию.

Заключение

Это лишь базовые игровые механики которые можно внедрить на страницы в соцсетей. Их множество и ограничены они лишь вашим воображением.

О более сложных механиках, таких как уровни, миссии и репутация, расскажу в следующей статье.

Попробуйте не просто прочитать эту статью, начните действовать, отложив в сторону мысли о великой судьбе России. На западе геймификация является огромным трендом и осталось совсем немного времени, прежде чем она превратится в мейнстрим в России. Те, кто первым поймут сильные стороны этого инструмента и научатся его использовать, получат серьезные преимущества на рынке.

Геймификация, тесты, анимированная реклама: какие инструменты мы используем для продвижения мебельной студии в соцсетях

Сегодня я расскажу о ещё одном проекте мебельной тематики, но уже из Самары. Его мы продвигаем уже полтора года. За это время студия успела вырасти и открыть свой филиал в Москве. Да, регионы открывают филиалы в столице. Какие инструменты в соцсети «ВКонтакте» продолжают работать, а какие мы внедрили новые, читайте в кейсе.

Наш клиент — мебельная студия «Кухни Злата», которая в основном занимается продажей кухонных гарнитуров. На заре 2017 года мы продвигали группу исключительно промопубликациями (рекламными объявлениями в новостной ленте «ВКонтакте») с прямоугольными или квадратными баннерами.

В тот раз мы настраивались на узкие целевые аудитории и переходили на широкие: «Конкуренты», категория интересов «Обустройство и ремонт» и «Женщины старше 30 лет». И обеспечивали весь необходимый от нас объём заявок (около 115 замеров в месяц) за счёт таргетированной рекламы.

Но работа вдолгую накладывает отпечаток. Только представьте себе, наши рекламные объявления показывались жителям Самары около 9 млн раз. При этом доступная целевая аудитория во «ВКонтакте» по этому городу — 785 тысяч человек.

Цель, которую ставит нам сейчас клиент: удерживать и постепенно наращивать количество замеров, держать на уровне 130-150 при бюджете в районе 70 тысяч рублей.

ЦА: женщины и мужчины старше 21 года.

Гео: Самара и Тольятти.

Чтобы поддерживать результат на уровне, теперь мы используем интересные инструменты. Спойлер — в помощь таргету подключили геймификацию. А именно — динамическую обложку. Как это работало и работало ли вообще, смотрим ниже.

Геймификация

В помощь таргетированной рекламы мы решили подключить геймификацию в виде динамической обложки. Подписчикам предложили участвовать в жизни группы: комментировать, лайкать, делать репосты и получать за эти действия баллы.

Три самых активных подписчика находятся на обложке сообщества (с количеством баллов). Каждый понедельник мы подводили итоги прошедшей недели и награждали ценными призами, которые точно понадобятся на кухне любой хозяйки.

Мы подогревали дух соревнования тем, что всегда можно было посмотреть, как близко к тебе находятся конкуренты, и поднажать на комментарии с удвоенной силой. Кроме динамической обложки была закреплена публикация с акцией.

Не поверите, как круто может раскачать активность группы в мебельной тематике динамическая обложка! Мы ввели её в августе. На графике наглядно видно разницу между июлем (на графике почти не видно комментариев) и августом (сразу больше тысячи комментариев вначале). Пики комментариев приходились на дни, когда публиковались видео, полезные подборки или результаты конкурса.

И ещё один огромный плюс всей этой истории — нативная реклама от наших участников, которые с удовольствием делали репосты.

Также хорошо работали прямые трансляции. Эффект впечатляющий — в дни проведения трансляций количество заявок на замер вырастало в два-три раза. Но один существенный минус всё же есть, аудитория выжигалась, как тополиный пух. То есть она совершенно не реагировала на новые креативы, не обращала внимание на рекламу, в худшем случае она скрывала публикации из ленты.

Таргетированная реклама

Пока вы отходите от шока, как оказывается просто поднять активность в сообществе мебельной тематики, мы расскажем о привычном деле — рекламных кампаниях.

Берём в расчёт, что какая-то аудитория выгорела, как волосы сёрфера, безвозвратно. Поэтому нужно придумывать что-то новое. И желательно рабочее, чтобы не слить бюджет и оправдать ожидания клиента.

Из первых кампаний у нас остались сохранённые аудитории, с которыми отлично работала связка «Те, кто уже видел рекламу с оплатой за клики» и «Look-alike на клики и лайки». Кто-то видел рекламу и не вступил в группу? Добьём креативами, и у пользователя не останется выбора.

Ещё немного о новых настройках:

Мы настраиваемся на женщин с категорией интересов «Товары и услуги». Эта аудитория реагирует так же хорошо, как и те, кому были интересны темы мебель и обустройство и ремонт.

Активная аудитория конкурентов. Настройка, которая появилась недавно, и мы сразу же её протестировали. Пока она даёт довольно дешёвые клики в 6-10 рублей.

Ведение трафика на приложение с тестом-опросом (квиз).

Сам тест-опрос мы делали в приложение Marquiz. Лаконичный дизайн, широкие поля, простые действия (заполнить короткое поле и нажать далее).

Лёгкий метод получить тех, кто уже готов к покупке кухни. Ведь клиенты сами указывают примерный бюджет кухни (в который хотели бы уложиться), примерные даты установки, цвет кухни и так далее, оставляют имя и телефон. Таким образом, менеджер уже знает кое-что о клиенте и может использовать это в продаже.

Мы использовали эти тесты-опросы на аудиторию с нужной нам категорией интересов («Товары и услуги») и на аудиторию активных пользователей, которые с удовольствием лайкают и комментируют потребляемый контент.

Чему доверяют больше всего? Каталогу? Красивой картинке? Конечно нет. Доверяют больше всего отзывам. Поэтому мы сделали публикации с продвижением отзывов на (внимание, сейчас будет хитрость) друзей тех, кто оставил этот отзыв! Завернули, как ролл Калифорнию, — быстро, качественно, вкусно.

Для большого количества дешёвых кликов мы выбрали формат «Карусель». И он нас не подвёл. Принёс ровно столько, сколько и ожидали (даже немного больше).

В оформлении использовали и нестареющую классику — нативные объявления, — и про относительно новые форматы вроде GIF-анимации не забывали.

Важно: использовать реальные фотографии кухонь. Фотографии из каталога давно не внушают доверия. Поэтому обязательно размещать качественные фотографии своих работ.

Прямое обращение к определённой аудитории ещё не подвело ни одного таргетолога. Поэтому смело используем название города или ЖК в объявлениях.

Объявления с GIF-анимацией, которой хочется верить! 🙂 Нативно, динамично, просто.

Геймификация в социальных сетях: работает, проверено на практике

Как и обещала, сегодня раскрою несколько фишек по эффективному проведению конкурсов и розыгрышей в социальных сетях.

Лишь напомню, что геймификация – это применение игровых механизмов для достижения поставленных целей и активного привлечения пользователей.

Тут можно проявить свою креативность, а главное – потратить минимум финансовых средств, которые и так зачастую ограничены. Устраивайте конкурсы! Ведь это так просто и так интересно пользователям. Жажда соревнования и соперничества в самой природе человека, так почему же нам не использовать это в своих целях?

Лайкни, репостни – и приз твой

Пожалуй, один из самых популярных и притягательных конкурсов. От пользователя всего-то требуется нажать пару кнопок, и вполне вероятно, что именно он станет обладателем ценного (чаще не очень) приза. А если предложить подписчикам сделать оригинальное фото на фоне вашей продукции или предложить им придумать вариант нового рекламного слогана? Подобные конкурсы можно проводить в несколько этапов: на протяжении нескольких недель пользователи будут получать баллы за свою творческую активность, а после смогут обменять эти баллы на фирменные призы или, скажем, на билеты в кино. Конкурсы бывают и мгновенные: достаточно одного удачного комментария к картинке и купон на скидку в фирменном магазине уже у вас в кармане.

Компания Corsair (поставщик игрового компьютерного оборудования) с аудиторией 124 тыс. пользователей;

Ресторан Maybeer, Сыктывкар, с количеством участников группы менее 2 тыс. пользователей.

У первого на кону – игровое оборудование с доставкой за счет компании, у второго – 3 литра пива, но двум победителям.

В результате в розыгрыше компании Corsair участвует 14 тыс. человек (9% от общего количества участников группы), ресторана – 68 человек (примерно 3%).

Итог: для проведения подобных розыгрышей лучше запастись ценным призом, который будет интересен большой аудитории, и обговорить условия доставки.

Тут все просто: берем самые распространенные и несложные для подписчиков задачи и предлагаем им придумать свой вариант ответа. Игры в города, ассоциации и прочее как нельзя лучше смогут разбавить иногда монотонную жизнь вашего сообщества.

Крендель-шпион от M&M’s.
В рамках своей рекламной кампании M&M’s опубликовал на странице в Facebook картинку с множеством конфет, среди которых спрятался крендель. Дизайн и поиск «шпиона» не затратны, но картинка очень быстро заработала вирусную популярность. Люди активно вовлекались в поиски, ставили лайки, делились изображением и хотели попробовать новый бренд Pretzel («крендель»).

Результат: более 26 000 лайков, 6 200 шеров, 11 000 комментариев. Неплохо для такой простой картинки.

А вот милых котиков взяли на вооружение маркетологи компании ТТК (аудитория ВКонтакте – более 75 тыс. пользователей).

Смысл игры прост – придумать прозвище и поделиться им в комментариях. Только вот выхлоп практически нулевой для такой аудитории: более чем за недельный срок игра в придумывание привлекла меньше одного процента пользователей – 9 (!) из 75 тысяч.

Не пошла у компании и «мышиная» тема.

Итак, можно ли брать на вооружение конкурсы с угадываниями, придумываниями имен и т.д. в комментариях к какому-нибудь изображению? Если нужно обновить информацию на стене, а нечем, то почему бы и нет? Но когда речь идет о продвижении компании, условия следует продумывать тщательнее. Я бы посоветовала ТТК сменить маркетолога: конкурс не только не привлек внимания, но еще и вызвал у одного из участников негативную реакцию. Определенно, привлечение к компании и ее продукции с помощью комментирования постов в соцсетях требуется предварительно выверить.

Викторины и квесты

Принцип такой же, как и в конкурсах, только задачи уже посложнее. Например, придумать рифму или продолжение к фразе (желательно, чтобы она совпадала по смыслу с родом деятельности вашей компании или паблика). Автор самого оригинального и складного продолжения или рифмы получает баллы. Также можно угадывать фильмы по отдельным кадрам, искать изображение на картинке и т.д.

Проводить квесты сложнее, но занятнее для вас и ваших подписчиков. К примеру, найти записку со скидочным купоном или найти рекламу вашей компании в городе ориентируясь лишь по фото.

Adidas провел городской квест в рамках продвижения новой модели обуви. На канале adidas Originals на YouTube велось прямое включение из разных районов Москвы. В трансляции показывали здания и предметы, которые должны были подсказать, где спрятаны кроссовки. Разгадывая ключи, участники находили кроссовки в самых неожиданных местах — в кафе, на крыше или в музее.

Так фанаты бренда смогли заполучить NMD еще до официального старта продаж. Adidas удалось подогреть интерес покупателей – зрители ввязались в настоящую охоту и стремились опередить друг друга в погоне за модными кроссовками.

Онлайн-игры

Такой вариант подойдет только для групп с большим количеством подписчиков, а также для групп, чьи создатели располагают достаточным количеством финансовых средств для привлечения большего количества активных пользователей. Если это про вас, то советую обратиться к команде профессионалов, ведь желание сэкономить в таком деле может только навредить. И запомните: каждая онлайн игра имеет свой «всплеск» и быстро угасает, т.е. пользователей достаточно быстро утомляет монотонный игровой процесс. Так что это нужно учесть в процессе создания игры: отличным выходом из ситуации станет выпуск обновления или дополнения к игрушке.

Nivea разработали игру, в которой участникам предлагалось кликать на летящие бутылки с шампунем для поддержания силы волос Брюса. Лучшем вручались призы каждую неделю — подарочный набор из 12-ти шампуней NIVEA MEN . А главный приз –состоял из приставки Microsoft Xbox One.

Пару слов о поощрении активных пользователей

Тут можно включить свою фантазию на полную катушку, но, рекомендую все же не забывать и о финансовой стороне вопроса: выкладывать последние деньги на производство дорогих сувениров в фирменным логотипом тоже нелогично. Поощрение бывает разным: материальным (брендовые футболки, годовой запас продукции, портфели и сумки с фирменным логотипом, денежные призы) и те поощрения, которые, к сожалению, нельзя подержать в руках (бонусы, баллы, ачивки, звания, рейтинги, стикеры, возможность стать почетным подписчиком паблика и т.п.) Здесь уже каждый сам взвешивает свои возможности и придумывает призы. Главное правило – не скупиться и всегда вовремя и безошибочно поощрять, не забывать о своей аудитории.

Как видите, геймификация очень демократична: каждый найдет свой способ привлечь целевую аудиторию, примеров и способов здесь масса. Самое главное в этом деле – это регулярность, креативность и новизна, ведь разглядывать одну и туже картинку на протяжении месяца или придумывать продолжение к поэме, согласитесь, понравится далеко не каждому.

Геймификация в социальных сетях: как «раскачать» спящую аудиторию?

Существует много способов привлечения внимания аудитории в социальных сетях и один из них – геймификация.

Что представляет собой геймификация и как она работает?

Геймификация – использование наработок из игровой индустрии (игровых механик) для вовлечения и удержания пользователей. Например, самое простое – конкурсы, а также всевозможные «угадайки», баттлы лайков, гифки-предсказатели и прочее.

Эта техника работает на популяризацию бренда и помогает добиться активности от уже имеющихся подписчиков, что увеличивает охват публикации, а значит, посты группы всплывают в ленте новостей чаще и выше.

Геймификация — эффективный инструмент по увеличению охвата и узнаваемости и, как следствие, получения прибыли. Важно быть креативным, но не переборщить. Все должно быть в меру

Плюсы и минусы геймификации в социальных сетях:

+ Чем больше охват среди пользователей и чем чаще они комментируют, лайкают и репостят, тем выше вероятность вывести группу в топ сторонних поисковых систем;

+ Можно быстро получить и выявить активную аудиторию, которая в будущем будет распространять контент группы или паблика и рассказывать про данный бренд друзьям. Адаптировать игровые механики можно практически под любой бизнес, главное — правильно подать это своей аудитории;

— Такие техники не формируют сиюминутный спрос (за исключением некоторых видов целевых розыгрышей);

— В первое время без усиления таргетированной рекламой будет сложно получить даже один комментарий или лайк. Аудитория некоторых групп раскачивается достаточно долго, пока участие в ваших активностях не войдет у подписчиков в привычку.

Что еще надо знать?

Контент в сообществе должен быть разнообразным по формату, по содержанию и по тематике. Необходимо разбавлять «тяжелые» статьи и продажи тематическим юмором и геймификацией, отслеживая реакцию подписчиков на каждый пост. Проводить нужно только целевые розыгрыши и только товаров и услуг, плотно связанных с тематикой. Именно в этом случае получится реанимировать даже мертвый паблик.

Что вы получите на выходе, соблюдая эти рекомендации?

Базу активной потенциальной аудитории;

Активность среди старых подписчиков и охват среди новых пользователей, которые впоследствии подпишутся;

Интерес к вашему контенту, в том числе и редким продающим постам (которые необходимо писать интересно, не копируя у других манеру, стиль или даже весь текст);

Страницу/паблик, который будет в топах;

Понимание того, что нравится вашей аудитории и от чего отталкиваться.

Элементы геймификации в СММ. Как «подсадить» пользователей на ваш продукт?

Только ленивый не сказал о необходимости вовлекать и удерживать аудиторию контентом. Правда, мало кто говорит о том, как заставить ЦА этот контент лайкать и делиться им. Так вот: контент должен быть либо виральным (таким, которым хочется поделиться), либо… Игровым.

Что такое геймификация?

Геймификация – использование игровых элементов в не-игровой среде. Примерами может служить ваше приложение-шагометр, накопительная бонусная карточка в магазине и т.д. Чтобы понять, как это работает – почему нам нравится собирать «мили» или участвовать в опросах – нужно разобраться с понятием мотивации.

Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Любой мотив к действию означает, что человек хочет что-либо получить: положительные эмоции, удовлетворение, признание, статус. Или, наоборот, избежать наказания.

Человек должен захотеть взаимодействовать с вами, у него должна быть какая-либо мотивация сделать это. Игровые механики служат прекрасными помощниками на этом поприще.

Геймификация в обыденности. Зачем это нужно пользователям и бизнесу.

Существует множество сервисов, позволяющих геймифицировать любое повседневное действие – от уборки до наполнения групп в соцсетях или сведения дебета с кредитом. Пользователи отмечают повышение продуктивности в делах в несколько раз. Так почему нам так нравится играть?

  • Статус. Перенос жизненных ситуаций на игру. Собрать больше очков, чем сосед. Бежать быстрее. Тренироваться дольше. Показывать результат лучше и чаще. Признание экспертности на форуме. Больше доверия к профайлу на LinkedIn. Высокая социальная значимость.
  • Доступ. Возможность пройти больше бесплатных курсов в онлайн-академии, прочитать больше статей, купить что-то в игре.
  • Власть. Сюда относится продвижение по работе и возможность реализовать потребность в лидерстве. Еще: статус модератора на форуме; звание «старшего», и т.д.
  • «Плюшки». Призы, милые безделушки или нечто действительно стоящее.

Но зачем так заморачиваться бизнесам? Чтобы удержать пользователя на долгое время. Пользователь, который думает, что тратит меньше, чем получает = хороший, лояльный покупатель. Он будет говорить о вас, советовать друзьям и знакомым. Будет гордиться своей «брендовой принадлежностью» и делать это совершенно бесплатно, если только вы дадите ему что-либо из списка выше.

Это – возможность получить большой целевой охват, выделиться на фоне конкурентов, запомниться и создать комьюнити.

Игровой контент в соцсетях

Сейчас много говорят о штуке с интерактивными обложками, организованной телеканалом «Пятница». Оставив комментарий с тегом #ШляпаРаспредели, гости страницы получали индивидуальную обложку с направлением на один из факультетов Хогвартса. За время акции канал привлек более 11000 подписчиков в группу. И, разумеется, все кинулись смотреть «Гарри Поттера» — рейтинг фильмов вырос в 2,5 раза по сравнению с обычными днями.

Любимая многими передача «Орел и Решка» подсаживает на новые выпуски, т.к. в них объявят, где искать сто баксов.

Некоторые кафе устраивают «час скидок» на страницах в соцсетях: нужно «поймать» скидку, вовремя увидев промокод, и заказать себе еды дешевле обычного.

В общем, механик много. Вы все знакомы с розыгрышами и акциями. Действенный и достаточно простой вариант игрового контента. Условно розыгрыши и акции можно распределить на два типа:

Первый — участникам нужно выполнить какое-либо условие – например, расшарить пост или подписаться на страницу. И все. Победитель определяется случайным образом.

Второй — участникам нужно выполнить какое-либо задание. Классная штука, но призы должны быть стоящими, иначе никто не будет напрягаться. Подходит почти для любой ниши. Попросите своих подписчиков что-либо нарисовать, склеить, сфотографировать – одним словом, создать – и пообещайте победителю в награду что-то ценное.

Что нужно учитывать при создании игрового контента?

Несколько подсказок и несколько подводных камней.

  • Пользователям больше нравится выигрывать что-то осязаемое. 200 гривен лучше, чем купон на скидку того же номинала. Или скидка должна быть серьезная – 30-50%.
  • Поставьте себя на место пользователей. Что бы вам было приятно получить? Что-то нужное, но то, что сами бы вы себе, наверное, не купили. Набор люксовых красок; профессиональная модель самолета; новый объектив для фотоаппарата, и т.д.
  • Не обязательно подарок должен быть из ассортимента ваших продуктов и услуг. Это может быть и просто что-то связанное с вашей нишей. Приятный полезный приз: читалка, внешний хард, термо-кружка.

Еще один пример игрового поста

  • Чтобы конкурсы возымели ожидаемый эффект, нужно, чтобы о них узнали. Если у вас мало подписчиков в группе, идите на внешние ресурсы: форумы, дружественные группы. Освещайте свою акцию везде, где можно.
  • Если позволяет бюджет, закупите рекламу у лидеров мнений и блогеров. Так вы точно получите участников.
  • Опасайтесь нецелевых участников – прайз-хантеров. Такие ходят по большим пабликам в ожидании халявы. Чтобы отсеять, организуйте конкурсы, где ради приза нужно потрудиться.
  • Накрутки – бич нашего времени. Можно, конечно, закрыть группу на время проведения конкурса, но тогда КПД снижается вдвое. От накруток как раз помогают конкурсы с элементом рандомности в выборе победителей.

Развлекайте своих пользователей – и они превратятся в благодарных покупателей! Нужен совет? Задайте свой вопрос здесь.

#86 Геймификация в сообществах ВКонтакте: как конвертировать лайки в продажи и получить метку Прометея

Гость студии — Анастасия Югова, эксперт в области вовлечения и геймификации в сообществах. Поговорим о геймификации в сообществах ВКонтакте, создании чат-ботов, о метке Прометея и её пользе для коммерческих сообществ.

— Что такое геймификация. Для каких аудиторий работает эта контент-стратегия.
— Использование геймификации в нишевых сообществах ВКонтакте.
— Составление контент-плана: конкурсы, баллы, оффлайн-активности. Поиск наиболее эффективной стратегии для вашей ЦА.
— Какие ресурсы задействованы от разработки до реализации игровых активностей в сообществах.
— Вовлекающий контент в условиях умной ленты ВКонтакте: как привлечь пользоватей и метку Прометея.
— С помощью каких инструментов вовлекающие активности реализуются на практике. Создание и разработка чат-ботов и динамических обложек.
— Выгодно ли заниматься геймификацией коммерческим сообществам. Какие результаты можно ожидать при изменении контент-стратегии в сторону разработки активностей для аудитории.
— Вовлекающий контент как способ конвертировать лайки, репосты и комментарии в продажи.
— Блиц.

— Сообщество ВКонтакте: SMM секреты с Анастасией Юговой
https://vk.com/itmarketer
— Книжная рекомендация от Анастасии: «Просто лучше» (Патрик Бервайз и Шон Михан)
https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/sse/simply-better/
— 9 сервисов для создания динамической обложки
https://vk.com/@itmarketer-9-servisov-dlya-sozdaniya-dinamicheskoi-oblozhki

Больше ссылок в нашей рассылке ВКонтакте: присоединяйтесь! Вступайте в группу подкаста ВКонтакте, подписывайтесь на рассылку и получите сборник расшифровок лучших подкастов за последний год. https://vk.com/nextmediapodcast

Полезные подкасты по теме:

— Умная лента ВКонтакте: как работают алгоритмы
https://smm.podster.fm/76
— Кейс выпускников «Школы SMM-специалиста»: 3 подхода к анализу целевой аудитории издательства «МИФ»
https://smm.podster.fm/83
— Кейс «Додо Пиццы»: глобальные и локальные SMM-стратегии
https://smm.podster.fm/79

Слушаете нас через iTunes? Оставьте комментарий! Авторам самых конструктивных комментариев мы подарим промокод на одну из электронных книг по маркетингу издательства “Манн, Иванов и Фербер”. Вы также можете оставлять отзывы на личных страницах в соцсетях по тегу #сммбезкотиков. Будем на связи: podcast@nextmedia.pro

Музыка для подкаста: Lee Rosevere, Broke for Free.

Геймификация в соцсетях

Геймификация в сообществах ВКонтакте: как конвертировать лайки в продажи и получить метку Прометея

17755

#86 Геймификация в сообществах ВКонтакте: как конвертировать лайки в продажи и получить метку Прометея

Гость студии — Анастасия Югова, эксперт в области вовлечения и геймификации в сообществах. Поговорим о геймификации в сообществах ВКонтакте, создании чат-ботов, о метке Прометея и её пользе для коммерческих сообществ.

— Что такое геймификация. Для каких аудиторий работает эта контент-стратегия.
— Использование геймификации в нишевых сообществах ВКонтакте.
— Составление контент-плана: конкурсы, баллы, оффлайн-активности. Поиск наиболее эффективной стратегии для вашей ЦА.
— Какие ресурсы задействованы от разработки до реализации игровых активностей в сообществах.
— Вовлекающий контент в условиях умной ленты ВКонтакте: как привлечь пользоватей и метку Прометея.
— С помощью каких инструментов вовлекающие активности реализуются на практике. Создание и разработка чат-ботов и динамических обложек.
— Выгодно ли заниматься геймификацией коммерческим сообществам. Какие результаты можно ожидать при изменении контент-стратегии в сторону разработки активностей для аудитории.
— Вовлекающий контент как способ конвертировать лайки, репосты и комментарии в продажи.
— Блиц.

Больше ссылок в нашей рассылке ВКонтакте: присоединяйтесь! Вступайте в группу подкаста ВКонтакте, подписывайтесь на рассылку и получите сборник расшифровок лучших подкастов за последний год. https://vk.com/nextmediapodcast

Полезные подкасты по теме:

— Умная лента ВКонтакте: как работают алгоритмы
https://smm.podster.fm/76
— Кейс выпускников «Школы SMM-специалиста»: 3 подхода к анализу целевой аудитории издательства «МИФ»
https://smm.podster.fm/83
— Кейс «Додо Пиццы»: глобальные и локальные SMM-стратегии
https://smm.podster.fm/79

Слушаете нас через iTunes? Оставьте комментарий! Авторам самых конструктивных комментариев мы подарим промокод на одну из электронных книг по маркетингу издательства “Манн, Иванов и Фербер”. Вы также можете оставлять отзывы на личных страницах в соцсетях по тегу #сммбезкотиков. Будем на связи: [email protected]

Геймификация в социальных сетях: разработка и внедрение

Геймификация — это инструмент продвижения, в котором применяются игровые механики для активного вовлечения пользователей.

Разные конкурсы, угадайки, опросы, тесты и т.д. — это все игровые подходы для активации подписчиков.

Конкуренция в социальных сетях очень большая и обычное ведение контента не подходит для достижения целей компании и увеличения лидов из социальных сетей. Техника геймификации поможет увеличить лояльность к бренду и активность подписчиков, что в свою очередь увеличит охваты сообществ.

Плюсы и минусы

+ Хорошая геймификация, которая активно вовлекает аудиторию, помогает увеличить охват и чаще показываться в умной ленте.

+ Построение лояльности и узнаваемости компании. Подписчики будут ждать новостей и активно участвовать в играх.

— Геймификация не продает, а вовлекает аудиторию. Без хорошего контента и таргета получать лиды не получится.

— Для полного взаимодействия с аудиторией должно пройти несколько месяцев.

Кому подойдет?

Многие суровые маркетологи считают что геймификация подходит для молодой аудитории. Это неверное утверждение. Всем кто продвигается в социальных сетях подходит геймификация, независимо от тематики бизнеса или возраста аудитории. Главное присутствовать в социальных сетях.

Анализируйте аудиторию и тестируйте разные механики!

Как внедрить геймификацию в ваше сообщество?

Шаг 1. Выберете социальную сеть

В разных социальных сетях свои возможности и функционал. Поэтому и игровые механики для каждой соц. сети будут свои. В ВКонтакте и Одноклассниках можно делать опросы и тесты. В Инстаграме активно использовать все инструменты сторис. Если у вас нет возможности внедрить геймификацию во всех соц. сетях сразу, выбирайте одну и сосредоточьте все внимание на ней.

Шаг 2. Проработайте контент-план

Ваш контент не должен состоять только из постов с игровыми механиками, иначе целей бизнеса вы не достигнете. Пользователи может будут участвовать в играх, но не понимать кто вы и чем занимаетесь. Не забывайте, что в контенте также должно быть много полезного, обучающего и пользовательского контента.

Шаг 3. Разработайте стратегию геймификации.

Внедрить сразу сложные техники для неподготовленного сообщества не получится.

Начните с малого и далее повышайте ставки и сложности игровых механик. На этом этапе также хорошо подключить таргет и промотить посты на своих подписчиков и конкурентов.

Шаг 4. Анализируйте.

Все маркетологи знают что без анализа все предыдущие действия будут бесполезны. Замеряйте и анализируйте эффективность ваших действий и не забывайте что результат не будет сразу.

Виды геймификации

Вы всегда можете придумать свой формат игры, который никто не применял до вас. Но есть несколько стандартных видов, которые можно использовать на начальном этапе или для вдохновения.

Разные не затратные по времени мини-игры. Обычно содержат небольшую загадку, связанную с брендом.

Самый известный пример с геймификацией от M&M получил в Facebook больше 11 ТЫСЯЧ комментариев!


Мини-игры такие как «угадай, что изображено на фото», «найдите 10 отличий» или «сделай скрин гифки и выложи свой результат в комментарии».

Просто розыгрыши на репосты уходят в прошлое, их использует все и они порядком надоели. Теперь компании хотят не просто получить новых подписчиков за определенный период действия розыгрыша, но и поднять вовлеченность. Для этого пользователям на протяжении месяца необходимо совершать активности (лайкать, комментировать, оставлять отзывы, репостить), чем больше тем лучше. В конце (ну или в начале) месяца выбираете самый активный подписчик, который получает плюшку. Минус такой механики в том, что это не одноразовая игра и проводить ее нужно из месяца в месяц.

Тесты, опросы, викторины и разные интерактивы в инста-сторис тоже попадают в категорию геймификации. Чем интереснее вы придумаете вовлечение, тем больше будет участников.

Самый сложный вид геймификации, поэтому самый интересный и вовлекающий. Квесты можно делать с помощью аккаунтов в соц. сетях, прорабатывая весь сюжет. На каждом шаге квеста нужно выполнить задание или разгадать загадку. И каждый шаг в квесте — это, например, переход на новый аккаунт или хештег, в котором описано задание или вопрос. Квест также можно разработать с помощью чат-ботов.

Или можно проводить квесты в офлайне и давать подсказки через социальные сети.

Полезные сервисы при разработке и внедрении геймификации в социальных сетях

Dynamic Cover — конструктор динамических обложек для ВКонтакте

В динамические обложки также можно внедрять игровые механики, показывая самых активных пользователей или последних вступивших.

SmartBot — конструктор ботов для Вконтакте

С помощью чат-ботов можно делать заказы, а можно устроить мини-игры.

SMMGame — внедрение балльной системы

Подходит для розыгрышей с активностями, чтобы снять всю рутинную работу ручками по подсчету активностей подписчиков.

Увеличьте активность своих подписчиков Instagram
от 3 до 15 раз и охваты минимум на 20%

Сервис геймификации для предпринимателей и блогеров.

Попробуйте 3 дня бесплатно, далее – от 1 190 руб./мес.

Check your email

We sent you an email with a link to get started. You’ll be in your account in no time.

Как это работает?

Сервис автоматически начисляет вашим подписчикам баллы за действия в аккаунте и определяет самых активных.
Потом подписчики смогут обменять баллы на подарки и призы.

Подключите сервис

Настройка займет 5 минут. Привяжите аккаунт и задайте условия конкурса в пошаговом мастере.

Объявите о конкурсе

Расскажите своим подписчикам, что вы запустили конкурс и придумайте призы за активность.

Игра началась

Подписчики лайкают и комментируют ваши посты, отмечают друзей. Ваш ER растет, а вместе с ним и охваты постов!

Анализируйте результаты

Сервис автоматически подсчитывает насколько выросла ваша активность. Через месяц вы легко сможете решить, проводить ли еще одну игру!

За какие действия можно начислять баллы

Вы сами выбираете сколько баллов и за что начислять в вашем аккаунте.

За лайки постов

Учитываются все лайки под последними вышедшими постами.
Влияет на уровень вовлечения и охваты.

За комментарии

Есть возможность настроить минимальную длину и лимит на кол-во комментариев, чтобы избежать спама.

За отметку друзей

Можно установить сколько друзей нужно отметить под постом, чтобы получить бонус. Увеличивает виральный охват.

Ручное начисление

Проводите дополнительные конкурсы в своих сторис: квизы, викторины, загадки. Всем победителям можно начислить баллы!

Это – ваша страница активностей

Ее вы сможете установить в описание профиля или прикрепить к stories. В рейтинг активных подписчиков попадают все ваши пользователи, они могут увидеть свои баллы и количество активностей.

Топ активных подписчиков

На этой странице отображаются самые активные подписчики вашего аккаунта. Вы можете дарить ценные призы за первые места в таблице.

Поиск по логину

Если ваш подписчик не попал в ТОП-100, он все равно сможет найти себя через логин в форме поиска.

Таймер до конца конкурса

Настройте таймер, который будет показывать дату окончания конкурса, чтобы подстегнуть подписчиков еще сильнее!

Наш сервис используют крупные и известные
бизнес-аккаунты Instagram в России и СНГ

Время использования сервиса: 1 месяц
Рост активности: в 6 раз
Рост охватов: на 24%

Лайки и комментарии несомненно выросли. Раньше без продвижения поста мы набирали не более 150 лайков и 3-х комментариев, теперь же стало от 300 лайков и 35 комментариев. Охват выше на 24%.

Так же заметили большую активность среди старых подписчиков и клиентов, которые были у нас последний раз 2-3 года назад. Они стали возвращаться через 3 дня после старта игры. За счет увеличения охвата, мы стали им чаще показываться.

Так же увеличилось количество отписок. Тут немного поясню. Мы 2 года назад участвовали в трех гивах подряд и до сих пор пожинам плоды этих гивов – постоянные отписки. При увеличения охвата и показов, я предполагаю, что эти участники стали активнее отписываться от того, что не интересно им. Может так и быстрее избавимся от незаинтересованных.

Как итог – пока очень довольны программой. Будем так же сейчас запускать дополнительные конкурсы для этих начисления баллов вручную, чтобы еще подзадорить публику, а то многие после 5 дня начинают отваливаться от игры. Тут получается основная задача – удержать внимание и интерес участников.»

— @to_be_bride, 121 тыс. подписчиков в Instagram

Ссылка на основную публикацию