Что такое геймификация простыми словами

Секреты успеха!

План Б: саморазвитие, обучение, высокие достижения, а также птица

Геймификация простыми словами

Геймификация – это превращение рутинной и скучной работы в увлекательную игру. И за счет появления игрового компонента в работе, у сотрудников появляется повышенный интерес и мотивация для того, чтобы работать лучше и больше. Геймификация – один из современных способов умного управления персоналом. Это по сути мотивация с минимальными финансовыми затратами — пишут психологи и экономисты.

Геймификация используется как для повышения производительности труда в работе, так и для повышения мотивации к обучению — в детских садах, школах или вузах.

Что такое геймификация в простых примерах

Геймификация также иногда обозначается как игрофикации. Это включение игровых элементов в работу, бизнес, учебу, а также спорт и так далее. В процессе игры человек попадает в так называемое состояние потока – полностью вовлекается в процесс и даже иногда теряет счет времени.

Включение своих клиентов, сотрудников в игровой процесс позволяет достигнуть нужных задач. К примеру, повысить производительность труда персонала или повысить лояльность клиентов.

Подобно тому, как разработчики компьютерных онлайн игр продумывают игру так, чтобы максимально долго удержать внимание игрока, предприниматель выстраивает в своих деловых процессах элементы игры и азарта, чтобы добиться нужных ему целей.

Геймификация — это новый инструмент для мотивации, который позволяет меньшими затратами добиваться от стейкхолдеров нужного поведения.

Олег Николаев — GarageBiz

Игра как награда

В вузах и школах нам ставят оценки, чтобы поощрять конкуренцию и желание улучшить эти оценки. В бизнесе могут использоваться также нематериальные способы мотивации — выявление работника месяца с почетными грамотами и стендом лучших сотрудников. Работая с клиентами предприниматели придумывают программы лояльности, которые позволяют с каждой покупкой копить некие абстрактные баллы, которые потом можно будет обналичить.

Вы наверняка видели пластиковые карты лояльности. Или, к примеру, наклейки в магазинах, которые позволяют со временем накопить на какой-то товар с огромной скидкой. Бонусные мили в аэрокомпаниях. Конкурсы, соревнования, участие в розыгрыше за репост – все это яркие примеры встраивания игровых процессов в тех или иных аспектах бизнеса, работы или учебы.

Если вы сможете вовлечь своих сотрудников в игру по достижению целевых KPI (показателей эффективности), а клиентов тоже вовлечете в свою игру – вы сможете сделать свой бизнес эффективнее за счет различных игр, в которые играют люди.

Г Геймификация

Геймификация – это технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности сотрудников/участников в процесс. Зачем внедрять gamification в бизнес, производство? Необходимость в новых методах мотивации возникла в силу того, что старые схемы поощрения перестали работать. Похвала, премия, страх наказания – методы кнута и пряника далеко не так эффективны. Особенно применительно к поколению Y – молодые люди 18-27 лет, которые больше привыкли к геймификации – то есть прохождению этапов, заданий, улучшению уровня. На них старые мотивационные схемы не действуют. Работает соревновательный момент.

Как узнать, что компании требуется геймификация? Первый признак – это потеря мотивации сотрудниками, то есть в коллективе создается обстановка, которая не побуждает к рождению новых идей, активной деятельности. Причин может быть несколько. Это и неинтересные задачи, преобладание рутинных процессов, отказ от креатива и творчества, отсутствие поощрений со стороны руководства. Всё это пагубно сказывается в целом на бизнесе, а некоторые компании так и не возвращаются из пучин серости.

Геймификация ставит задачей заменить рабочие процессы, интересные и не очень, на игровые цели. Работа должна увлекать сотрудников. Специалисты по работе с корпоративными клиентами приводят такую фразу: заинтересованность игрой всегда выше, чем рабочим процессом. С этим не нужно бороться, это нужно использовать на благо бизнеса, людей.

Для чего и где используют геймификацию?

Зачем применять игрофикацию в бизнесе и других сферах деятельности понятно – повысить вовлеченность сотрудников/участников в процесс. Другой вопрос, в каких сферах геймификация больше всего пригодится? Адепты новой мотивационной технологии уверяют, что она хорошо сработает везде, где бы её не применить. Но есть ниши, в которых она показана к использованию:

  1. Образование. Сегодня, начиная с детского садика и заканчивая аспирантурой, в учебный процесс внедряются принципы геймификации. Например, домашнее задание – это не просто скучное «надо» сделать, а уровень, который интересно пройти, чтобы получить награду или пропуск к новому квесту. Вообще применение в образовании методики квестов, когда учащиеся не просто зубрят материал, а пытаются разгадать какую-то загадку, головоломку – в разы повышает уровень знаний за счет вовлеченности.
  2. Бизнес, продажи. Вариантов геймифицировать скучные переговоры, побудить клиентов с интересом покупать продукцию множество. Например, получение скидки можно оформить в виде квеста, а продажу оформить в виде игры.
  3. Управление персоналом. Геймификация помогает наладить отношения в коллективе, а значит повысить продуктивность работы. Игра – один из способов повышения мотивации сотрудников. Прием на работу новых специалистов можно сделать также в виде игры. Например, «новичок» проходит различные уровни, где знакомится с компанией, проходит собеседования, тесты. И если он дошел до верхнего уровня, то вероятность победы – приема на работу – у него высокая.
  4. Маркетинг. В этой сфере геймификация решает две задачи – привлечение и удержание пользователей. Для повышения интереса в проекте должны присутствовать: статус, новый контент и бесплатные продукты. Причем бесплатности не так ценны, как статус. В рамках игровой концепции – это более высокий уровень, награды, принадлежность к какой-то группе или клану. Чтобы удерживать дольше клиентов на сайте используют принципы дополнительной активности. Например, на сайте кредитной организации размещается калькулятор расчета процентов, взносов, сроков выплат.

Принципы геймификации

Геймификация оперирует четырьмя основными принципами:

Мотивация. Это основа, на которой зиждется любой игровой принцип. Люди, участвующие в игрофикации, должны хотеть взаимодействовать друг с другом. Как это внедрить в коллектив с «плохой» корпоративной культурой? Здесь нужно обратиться к профессионалам, но самые простые варианты мотивации – это поощрение, статус. Если коммуникация проводится во внешней среде, например, с клиентами – мотивацией могут быть сервис, комфорт, бесплатный продукт.

Открытия и поощрения. Внедряя принципы геймификации важно поддерживать желание сотрудников создавать новый, неожиданный контент. Не важно, в какой сфере он найдет применение – внутри компании, в работе с клиентами, принципы вознаграждения. Открывая новые уровни, будет расти вовлеченность участников. Это и нужно для превращения компании в «живой» коллектив.

Статус. Каждый человек, будь то клиент или работник фирмы, нуждается в признании собственной значимости. Как это показать? Геймификация предлагает это сделать с помощью принципа статуса. Удивительно, но даже премия так не мотивирует людей увлеченно работать, как получение признательности коллектива, руководства.

Вознаграждение. Приверженцы геймификации уверены в том, что принцип награды является лучшим инструментом новой технологии. Он усиливает вовлеченность участников в процесс, но очень важно, чтобы приз был интересен игроку. Почему традиционный «пряник» в виде похвалы или премии перестал работать как мотивация? Все просто – если у работника хорошая зарплата, он знает свою «+», то этот бонус ему приятен, но не интересен. У такого работника не горят глаза.

Геймификация помогает решить вопрос мотивации по-новому, нестандартно.

Пример распределения статуса и награды в разных организациях. В компании с зарплатой от 100 000 рублей, статус и внимание руководство ценится выше, чем премия. В фирмах с низкими доходами, гораздо приятнее получить премию, чем любоваться своей фотографией на доске почета.

Принципы геймификации нужно использовать в таком порядке:

Мотивация и взаимодействие – интересный контент – побуждаем получать статус, уважение – награда за достигнутый результат.

Применение геймификации

Почему использовать игрофикацию выгодно в неигровых сферах? На это есть три причины:

  1. Вовлеченность. Геймификация помогает создавать такие системы мотивации сотрудников, привлечения и удержания клиентов, которые легко встраиваются в бизнес-процессы любой компании. С психологической точки зрения игры вырабатывают гормон удовольствия за счет получения радости от побед, одобрения и наград. Так, подключая принципы игрофикации, можно превратить рутину, работу в увлекательный квест. Геймификация мотивирует людей решать сложные задачи компании, заниматься спортом, есть полезную пищу, охранять природу.
  2. Эксперимент. Геймификация – это не застывшая догма, а подвижная система с возможностями пройти уровень заново, если не получилось. В этом отличие от обычной системы «кнута и пряника», где за ошибки неизбежно следует наказание вплоть до увольнения. В японских корпорациях никогда не выгоняют сотрудников, сделавших неудачные попытки решить задачу компании, так как этот человек уже получил опыт и не совершит ошибку повторно.
  3. Результат. Геймификация работает. Это уже доказали ведущие корпорации мира, такие как Microsoft, Nike, American Express и Samsung. Как минимум стоит попробовать новую технологию и в своей компании.

Примеры геймификации в бизнесе

Приведем несколько примеров успешного внедрения принципов игрофикации:

  • Nike – превратила обычную пробежку в настоящий квест. Корпорация выпустила приложение для бега, которое подсчитывало количество сожженных калорий, отслеживало пульс, километраж и другие характеристики. Добавив в приложение соревновательный момент, чтобы получить статус лучшего «бегуна», компания повысила мотивацию клиентов заниматься спортом и покупать кроссовки Найк.
  • Сеть отелей Marriot принимает сотрудников на работу через увлекательный квест. Люди проходят разные уровни знакомства с компанией, сдают тесты, собеседования будто играют в компьютерную игру. Кто добирается до высокого уровня, 100% получает место в престижной компании.
  • Yota внедрила игру по типу Star Wars для своих сотрудников. Сотрудники на 2 месяца разделились на кланы Темной стороны и Республики. Чтобы добывать оружие для борьбы с противников менеджеры должны были продавать определенное количество продукции. Результаты gamification отслеживались на сайте.
  • Награду пользователям за дистанционное обучение выдает Академия Лидерства Делойт – за каждый пройденный курс начисляются баллы и выдаются бейджи. Такая система поощрений побудила более 20 000 менеджеров пройти обучение в Академии.
  • Element Bar зашел ещё дальше – бренд предлагает пользователям самим собирать батончики из разных ингредиентов, выбирая их на сайте компании. Чтобы запустить продажи, были придуманы розыгрыши. Для участия необходимо было зарегистрироваться и пройти небольшую анкету. За 5 дней компания увеличила узнаваемость бренда и повысила продажи.

Мы узнали, что такое геймификация. Познакомились с принципами и сферой применения. Посмотрели на примерах брендов, как внедрялись игровые механики в бизнес. Геймификация улучшает процессы, а не создает их из ничего. Поэтому внедрить эти принципы можно там, где уже есть определенные взаимоотношения.

Что такое геймификация?

Что такое геймификация? Этот вопрос возник у меня несколько месяцев назад, когда я впервые увидел это слово. Сначала я не понял, что имеется в виду. Путал его с играми. Затем разобрался.

В этом мне помогли материалы западной англоязычной сети. Помог эксперт в этой области Ю-кай Чоу, выпускник известного университета UCLA в Лос-Анджелесе. Он стал моим учителем в этой области. Тема оказалась очень интересной, в чем вы, надеюсь, также сможете убедиться.

Слово «геймификация» может быть незнакомо для многих из вас. Но что же такое геймификация?

Эта статья представляет собой краткий обзор, который объясняет, что такое геймификация, и устраняет множество неверных представлений об этой области контент маркетинга.

Геймификация – это искусство извлечения всех забавных и увлекательных элементов игр и применения их в реальной или производственной деятельности. Это то, что можно назвать человеко-ориентированным проектированием в противоположность функционально-ориентированному проектированию. Это процесс проектирования, который оптимизирует систему для человека, в противоположность чистой эффективности системы.

Большинство систем, сфокусированных на функциях, разрабатывалось, чтобы выполнять задания быстро. Это похоже на фабрику, где предполагается, что рабочие будут делать свою работу. Однако, человеко-ориентированный подход учитывает, что у людей в системе есть чувства, опасения и причины, почему они хотят или не хотят делать определенные вещи, и поэтому оптимизирует систему с учетом их чувств, побуждений и вовлеченности.

Причина, по которой мы называем это геймификацией, состоит в том, что игровая индустрия была первой, использовавшей человеко-ориентированный подход. У игр нет никакой иной цели, кроме как понравиться человеку. У игр есть «цели», такие как уничтожение дракона или спасение принцессы, но все они направлены лишь на то, чтобы просто предоставить игроку веселое развлечение. Подобно тому, как игры на протяжении десятилетий учились использовать мотивацию и вовлеченность, мы теперь учимся у игр, и именно поэтому мы называем это геймификацией.

У игр есть удивительная способность поддерживать людей занятыми на протяжении длительного времени, создавать отношения доверия между людьми и развивать их творческий потенциал.

К сожалению, большинство игр в наши дни просто сфокусированы на бегстве от действительности – трате времени вашей жизни на то, что не улучшает ни вашу собственную жизнь, ни жизнь других (кроме производителей игр, разумеется).

Но представьте себе, что существует действительно увлекательная игра, и чем больше времени вы проводите в ней, тем более производительными вы становитесь. Вы играли бы в нее весь день, наслаждаясь ею, и ваша карьера при этом бы росла, вы получали бы больший доход, имели лучшие отношения с вашей семьей, создавали ценности для вашего сообщества, и решали самые трудные мировые проблемы.

Вот цель, которую мы преследуем, и потенциал, который геймификация могла бы реализовать.

Что такое геймификация по отношению к игровой индустрии?

Многие люди думают, что геймификация – это те же игры. Услышав термин, некоторые люди говорят: «Но я не играю в игры».

Это — совершенно неправильное представление о том, что такое геймификация.

Итак, что же такое геймификация в действительности? Геймификация не включает в себя игры. Она просто использует забавные элементы в игре (то, что мы называем игровой механикой или игровой техникой) в реальных приложениях. Когда вы видите индикатор выполнения в LinkedIn, или, когда ваш Tumblr выводит список лидеров лучшего контента, вы в самом деле думаете: «О, я не играю в игры. Это не для меня»? Конечно, нет!

Как правило, если вы можете классифицировать что-то как игру, это редко бывает подлинной геймификацией. (Потому что …, как можете вы геймифицировать … игру? Это похоже на разжижение жидкости).

Разве геймификация — это не просто добавление баллов и значков к вашему сайту?

Большая проблема с геймификацией состоит в том, что многие люди думают о геймификации только как о добавлении каких-то баллов, значков и списков лидеров на сайт.

Это точно так же, как в былые времена социальных сетей (и даже сегодня), многие люди думали, что социальный маркетинг — это только создание профиля в Твиттере и страницы в Facebook.

Хотя значки и списки лидеров — часть геймификации, они не составляют ее основную сущность. Геймификация использует игровую механику и технику, чтобы вовлекать и мотивировать людей, используя их основные побуждения.

Наверное, вы видели сайты, на которых есть какие-то разновидности списка лидеров, но на деле никто не заботится об этом. Они там только для вида, и это ничего не говорит о наших основных побуждениях.

В чем же действительно состоит геймификация? Подлинная геймификация начинается с основных побуждений, начинается с «Почему?» и «Как?», а не с «Что?», и действительно направляет поведение и мотивирует людей.

В конце концов, у всех игр есть «игровые элементы», но большинство игр провальные, в то время как лишь горстка игр — истинные победители.

Только то, что у вас есть крылья, не значит, что вы можете летать. Только то, что у вас есть значки на сайте, не значит, что вы обращаетесь к основным побуждениям и занимаетесь реальной геймификацией. Что значит геймификация, если вы не можете реально мотивировать своих пользователей?

Геймификация действительно может мотивировать людей?

Подумайте вот о чем: Многие люди считают, что у детей в наши дни плохо с этикой – они не хотят делать свою домашнюю работу, у них отсутствует дисциплина, и у них нет постоянства, когда они сталкиваются с проблемами.

Однако, когда дело доходит до игры, этика у детей работает удивительно! Многие дети тайно от своих родителей просыпаются около 3 часов утра, только для того, чтобы поиграть в игру и повысить уровень своих вымышленных героев.

Если вы играли в RPG (ролевые игры) раньше, то вы знаете, что повышение уровня игровых персонажей во многом заключается в том, чтобы просто уничтожать одних и тех же монстров множество раз в одном и том же месте на протяжении многих часов.

В «реальном мире» это часто считается трудной работой. Никому не нравится делать трудную работу. Но дети, у которых нет дисциплины, жертвуют сном и рискуют быть пойманными, чтобы делать это.

Почему? Потому что они захвачены переводом своего героя с 18 уровня на 19 уровень. Потому что они хотят получить те дополнительные +5 силы, и возможно, быть в состоянии побить того босса, как только они достигнут 20 уровня.

Они делают это, потому что они видят яркую картинку того, почему они делают это, и им нравится настроение развития, и успеха, и гордости, равно как и прогресса и самоактуализации, которое дает им повышение уровня героя. Они так сильно хотят чего-то, что то, с чем они сталкиваются на своем пути, будь то трудная работа или нет, стоит того, чтобы делать ее, и делать быстро.

Итак, каков же истинный потенциал геймификации? Представьте себе, что компания не рекомендует своим служащим работать поздними вечерами, но работа настолько интересна и привлекательна, что все они хотят работать допоздна, без всякой дополнительной платы. Разве это не что-то?

Если большинство приемов геймификации выполняется неверно, то как делать хорошую геймификацию?

В 2012 году Ю-кай Чоу опубликовал свою платформу геймификации под названием Octalysis, которая производит анализ на базе восьмиугольной формы. В основе ее лежит то, что, вместо того, чтобы начинать геймификацию с «игровых элементов» и «игровой механики», всегда нужно начинать с того, что вы хотите, чтобы чувствовали ваши пользователи.

Octalysis разделяет мотивацию на 8 основных побуждений, включая такие вещи, как эпохальное значение и призвание, сила креативности и обратная связь, дефицит и нетерпение, и т.д., и это позволяет каждому действительно создавать то, что более привлекательно.

Платформа также факторизуется на позитивную и негативную геймификацию, правополушарные и левополушарные основные побуждения, равно как и 4 фазы опыта путешествия игрока и 4 типа игроков Бартла. Если вы действительно хотите узнать, что такое геймификация, то это — чрезвычайно полезный инструмент.

Геймификация – это нишевый андеграунд, или за ней стоит признанная индустрия?

Хотя приложения гемификации существуют на протяжении многих десятилетий, фактически данный термин появился в последние нескольких лет. Однако, есть много компаний, созданных вокруг этой темы. Несколько самых больших стартапов геймификации включают BunchBall, Badgeville и BigDoor, в то время как такие организации, как Gamification.Co, проводят большие конференции, такие как GSummit, где как раз обсуждается, что такое геймификация и как ее выполнять. Наконец, есть группа людей, которые, как Ю-кай Чоу, Ray Wang и Andrzej Marczeski, увлечены тем, что такое геймификация, и ее истинной сущностью.

Короче говоря, геймификация — скорее все еще ниша, но быстро растет, во многом как и социальные сети в недавние времена.

Геймификация: что это, зачем, как работает

Что наша жизнь? Игра! А наша работа, обучать английскому, – игра в квадрате: мы обучаем в игре и подсознательно играем сами, ставя цели, переходя на новые уровни, совершенствуя навыки и получая заслуженную награду-зарплату.

Что такое геймификация…

Геймификация (игрофикация, gamification) – это использование наработок из индустрии игр (игровых механик) в не-игровых сферах или не-игровых целях. Фактически это способ подстроиться под:

  • меняющиеся принципы восприятия информации, такие как клиповое мышление, дефицит внимания, оценка всего с позиции «скучно – не скучно», свайпы влево и т.д.;
  • меняющийся образ жизни, когда всё «на бегу» и всё второпях;
  • меняющихся и особенно – «новых» людей (поколение Z), нынешних детей и подростков.

Физиологически любовь к игре основывается на выработке гормона «быстрого счастья» – дофамина. У тебя что-то получается, ты испытываешь удовольствие, стремишься снова попытаться, снова получается – и так по кругу.

…и надо ли ее есть использовать

Психологи, маркетологи и все, кто в силу профессии сталкивается с психологией людей и ее влиянием на повседневную жизнь, уже лет 20 как заметили: мотивация взрослых людей теперь строится не на «правильности», долге и обязательствах, а на любопытстве, увлеченности и вознаграждении. Мы уточнили про «взрослых» людей, потому что у детей мотивация была такой всегда: сначала – интерес, потом – усилие.

Как же добиться, чтобы человек занимался чем-то сложным или малоинтересным? Правильно! Предложить ему сыграть.

Идеологи геймификации (применения игровых методик) утверждают, что она нужна для:

  • вовлечения;
  • удержания;
  • свободного экспериментирования (во время игры не страшно пробовать новое);
  • улучшения результата (затраченные усилия не кажутся в игре такими уж большими).

Благодаря геймификации человек чувствует, что он контролирует ситуацию. Никто не любит, когда его к чему-то принуждают. Учимся мы (особенно пока дети) для кого-то, работаем – для кого-то или чего-то, а играем всегда для себя: для удовольствия, из любопытства, чтобы проверить свои силы.

Учимся играючи

Учеба по умолчанию похожа на игру: ты проходишь уровни (=учишься в 1-м классе, потом во 2-м и т.д.), получаешь оценки (=баллы) и бейджи (=почетные грамоты)… Более того, в обучении геймификацию освоили довольно давно, просто процент ее использования на уроках теперь возрос, а механики усовершенствовались благодаря технологиям, усложнились из-за усложнения задач и стали в целом разнообразнее.

Проблема обучения (любого!) – в его бесконечности: нет предела совершенству. Мотивация быстро сходит на нет, если не очевиден результат, нет вознаграждения, а цели абстрактные.

Вот тут на помощь и приходят механики геймификации. Игра создает мотивацию, даже если раньше ее не было: развивает драйв, способствует самоорганизации, бросает вызов, помогает избежать скуки и рутины.

Принцип геймификации в обучении очевиден: раз гормоны принуждают нас снова и снова возвращаться к игре ради сиюминутного удовольствия, то почему бы не воспользоваться этим, чтобы привить себе (или кому-то, например, ученику) привычку учиться, в том числе учить язык?

Принципы геймификации

Выделяют 3 основных принципа геймификации. Именно их вы можете положить в основу своих занятий с детьми, чтобы результаты превосходили ожидания.

1. Быстрая обратная связь

Игрок совершает «правильное» действие – в результате повышает свой уровень или поднимается на более высокую строчку в рейтинге. Ученик запоминает 10 новых слов – и получает 10 баллов, проходит успешно тест – и получает отличную оценку. Кстати, обратная связь полезна и для преподавателя: с ее помощью он понимает, насколько хорошо студент усвоил материал, где остались пробелы.

2. Поэтапное погружение в среду

Благодаря постепенному усложнению задач (в том числе игровых) учеников не пугает перспектива «учить язык».

3. Создание легенды, некой драмы, истории

Эта история (либо игровой герой) вовлекает ученика, создает ощущение сопричастности. В обучении принцип легенды используется реже, чем в классических играх.

Какие бывают игровые механики

Классические игровые механики знакомы всем нам, но мы редко задумывается о том, что их легко и удобно применять в обучении:

  • подсчёт очков, внедрение виртуальных валют,
  • выставление уровней сложности и мастерства, создание рейтинговых таблиц;
  • организация соревнований между участниками или, наоборот, взаимодействия, командной работы;
  • экранные уведомления и текстовые сообщение в режиме онлайн для удержания интереса и демонстрации поддержки;
  • прозрачность (игрок-ученик быстро видит свой результат и свой прогресс, в том числе в сравнении с результатами других игроков-учеников);
  • игровые (учебные) цели;
  • бейджи, значки, кубки, медали и проч. как доказательства достижений;
  • уровни как доказательства долгосрочных и значимых достижений; уровни открывают доступ к более сложным заданиям;
  • интуитивное обучение («метод научного тыка»), когда игрок-ученик начинает с чего-то простого и интуитивно понятного, учится в процессе игры, не изучая многочисленные мануалы, инструкции и правила;
  • сообщество как возможность поделиться достижениями с единомышленниками, общаться вне контекста игры;
  • синтез новых навыков – чем сложнее уровень, тем больше требуется от игрока-ученика, чтобы его пройти (усвоить знания).

Серьезных исследований с однозначными выводами о том, «работает» ли геймификация (в том числе в обучении) пока нет, но преподаватели подтвердят: работает. Ученики согласятся: работает. И «попросят ещё».

Геймификация и Skyeng

Недостаточно назвать процесс игрой, чтобы он ею стал, и чтобы эффективность обучения повысилась. Необходимо задействовать психологические «триггеры», знать и учитывать игровые принципы и механики, а еще – любить игру. Всё это – задачи методистов и разработчиков обучающей платформы Skyeng.

Мы же спросили, как наши преподаватели относятся к играм, какие игры на уроках предпочитают и какие варианты геймификации на уроках английского, предлагаемые платформой, применяют на своих уроках.

Жанат Бейшеналиева

«Мне кажется, до 70-75% урока в Skyeng – это игровые занятия и практики. В некоторых уроках игры прописаны методикой, а в некоторых преподаватель сам может придумать свои игры. Игровые практики очень полезны для детей, для закрепления темы, а что касается взрослых с серьезными целями – с ними лучше брать уроки без игр. По-моему, Skyeng – это очень удобная платформа для занятых людей. Дается отличная презентация грамматики, после чего можно переходить к играм».

Лида Бадоян

«Среди обучающих игр мне лично нравятся interview each other и ask questions and guess the word . Очень часто ученики, которые хорошо знают язык, не могут спокойно беседовать. А интервью помогает развивать способность думать и общаться на английском, т.к не дается много времени. Игры vocabulary помогают запоминать слова.Таким способом ученикам не скучно. Платформа Skyeng дает возможность реализовать игры с картами, которые используются не только в играх vocabulary , но и в role play . Spin the wheel очень помогает узнать своего ученика».

Ирина Бунак

«Процент игровых занятий и практик зависит как от преподавателя, так и от ученика. Есть дети, которые лучше запоминают информацию во время игровой практики, а есть и те, кто во время игры хочет освежить мозг для того, чтобы после продолжить изучение языка “по-серьезному”. Популярные обучающие игры – это кроссворды, «кто я?», ассоциации – для изучения новых слов; прослушивание музыки, просмотр видео – для практики разговорной лексики, вопрос-ответ и storytelling – для проработки грамматики. На мой взгляд, лучше всего работают storytelling и кроссворды. Ученикам очень нравятся различные опросы и викторины (такие есть в spoken 12 facts about me ). Еще я считаю, что фильмы которые можно просмотреть на платформе, очень интересны для детей и мотивируют их изучать язык – ведь так приятно смотреть любимые сериалы и фильмы в оригинале!».


Елена Тимофеева

Тайм-менеджмент простыми словами. Геймификация

Я не хочу писать отчет! Я хочу стрелять птицами в свиней!

Реальной жизни сложно конкурировать с играми.

И вот мы уже используем всю свою силу воли, чтобы не играть. А может, не стоит бежать от игр? Может, использовать игры, чтобы достичь чего-то в реальном мире?

Я не хочу писать отчёт! Я хочу стрелять птицами в свиней!

Реальной жизни сложно конкурировать с играми.

И вот мы уже используем всю свою силу воли, чтобы не играть. А может, не стоит бежать от игр? Может, использовать игры, чтобы достичь чего-то в реальном мире?

Геймификация — это не новость.

Магазины давно приучили нас собирать наклейки и баллы, получать новые уровни (платиновый, золотой и т. д.). Чтобы мы покупали больше и не уходили к конкурентам.

Геймификация успешно используется и в обучении:

Что нас привлекает в играх?

  • Прочёл книгу — получи +5 к знаниям и +1 к интуиции сразу же. А в реальной жизни можно прочесть и 100 книг, но так и не понять, что именно ты приобрёл и сколько.
  • Можно превзойти своё или чужое достижение (High Score).
  • Можно прокачивать своего персонажа.

Правильная геймификация жизни

Чтобы жизнь стала похожа на игры, нам нужно:

  • измерять и записывать множество мелких параметров;
  • ставить цели и назначать вознаграждения;
  • подводить итоги.

Мой первый опыт

В 20 лет я вёл табличку с целями по здоровью, учёбе и т. д. Ставил себе оценки от 1 до 10. В конце дня, недели, месяца подводил итоги. Система работала, но со временем она отвалилась. Наверное, я просто ещё не созрел для серьёзной работы.

Сейчас, спустя 10 лет, я «играю в другие игры».

Система тайм-менеджмента Pomodoro очень проста. Я писал о ней в статье «Хитрый способ обмануть свою лень и начать работать, как Заяц-Энерджайзер».

  1. Определяем задачу.
  2. Ставим таймер на 25 минут (одна помидорка).
  3. Работаем без отвлечений.
  4. Через 25 минут делаем 5-минутный перерыв, даже если задача не доделана.
  5. Возвращаемся к шагу 1 или 2.
  6. «Съели» четыре помидорки? Делаем большой перерыв на 15–30 минут.
  7. В конце дня подсчитываем количество помидорок.
  8. Отвлеклись на что-то? Помидорка сгорает — начинайте всё сначала!

Основные плюсы системы:

  • Вы улучшаете качество рабочего времени (вы не отвлекаетесь).
  • Вы не пропускаете промежутки для отдыха (глаз, спины, мозга).

Вот мои «помидорные грядки» за последние два месяца:

Видны итоги за день и за неделю.

Система действительно мотивирует на работу, +10% точно))

Плюс к этому она показывает, сколько ты работал. Не «вроде неплохо», а точное число.

Система идеальна для сидячих работников типа меня.

Чтение книг

В 2014 году я прочёл 55 книг. Если я продолжу в таком темпе, то закончу год на отметке 70 книг. Отличный показатель. Но число 100 так близко! Это мотивирует. Результат: в последние недели я стал больше читать.

Да, тяга к круглым величинам — это ментальная ловушка. Да, это искусственная мотивация. Но она работает, чёрт подери!

Подсчёт доходов и расходов

Поиграйте в «экономическую стратегию». Вам нужно только записывать свои доходы и расходы. Я это делаю в программе Personal Finances Pro, хотя сойдёт любая другая. Или даже просто табличка в Excel.

Соревнуемся сами с собой, сокращая расходы и наращивая доходы.

Любые цели

Почти любую цель можно задать численно, начать отслеживать свой прогресс, успехи и неудачи.

Вот, например, табличка по одному из моих проектов:

А как интересно бывает в конце месяца подвести итоги?! Всегда с нетерпением жду этого дня!

Лайфхакер регулярно пишет про все эти трекеры физической активности: бега, ходьбы, движений вообще. Все они геймифицированы.

Хотя лучшая геймификация в спорте — это теннис, баскетбол, волейбол. И, конечно, моя страсть — футбол!

Чтобы худеть было интереснее, купите себе весы. Только взвешивайтесь всегда в одно и то же время. Например, перед завтраком.

Вознаграждения

Я не применяю вознаграждения и бонусы за успехи. Руки не доходят. А тема-то крутая! Выполнил задачу — получи бонус. Не выполнил — новая попытка будет в следующем месяце.

Главное — быть честным с самим собой. Почему-то если мы даём слово другому, то умрём, но сдержим его. А себя часто обманываем…

Впрочем, не переусердствуйте с вознаграждениями. Об опасности переборщить с бонусами писал в своей книге «Драйв» Дэниел Пинк.

Что может стать вознаграждением:

  • шоколадка;
  • путёвка в Египет;
  • iPhone 6;
  • сеанс массажа.

Для ленивых

Если вам лень что-то рисовать, придумывать — уже вовсю появляются «достигаторские» сервисы.

Или вот планировщик Todoist предлагает теперь встроенную систему геймификации:

Выполняйте дела в срок и получайте за это очки к карме))

Используйте геймификацию для мотивации себя, своих детей и сотрудников. Это круто. За этим будущее!

Плюс геймификация — это хронометраж. Мы начинаем видеть нашу эффективность, а не только предполагать.

Пишите в комментариях!

А вы используете геймификацию? Вознаграждаете себя за достижения в работе?

Геймификация: основные принципы и механизмы

В этой статье рассмотрим, на чем строится геймификация и какие элементы геймификации можно использовать в образовании.

Основные принципы геймификации

Добровольный характер игры. Игры бывают очень разными, и часто трудно найти что-то общее между игрой в шашки и ролевой игрой. Добровольное участие, желание игроков участвовать — вот важный игровой принцип. Для школы это особенно важное и труднодостижимое правило.

Выбор внутри игры. Решения участников влияют на ход дальнейшей игры. Выбор дает ощущение контроля (а много ли его у детей в обычной жизни и в школе?), свободы и заставляет включаться в игру в полную силу. Если нет выбора, то игры не получится. Когда мы говорим про геймификацию, то есть про игровые элементы в обыденной жизни, возможность выбора для участников очень важно сохранить.

Геймификация хорошо походит для:

  • вдохновения на творческую работу,
  • нахождения смысла в повседневных рутинных задачах,
  • изменений в поведении (например, появлении или укреплении привычек).

Алгоритмы игры. Когда вы предоставляете выбор участникам, стоит понимать, какими путями они будут достигать цели. Эти пути стоит просчитать и оценить их удельный вес (в зависимости от ваших целей). Простой пример: набрав N фишек за покупки в супермаркете, вы можете купить либо 5 мелких предметов, либо один крупный. Или в рамках математического квеста стоимость примера может быть 5 баллов, а сложной задачи — 30.

Обратная связь. Никакая игра не возможна без обратной связи. Участник делает свой выбор — и получает ответ. В любой игре обратная связь необходима. Непрерывная обратная связь в удобном или интересном виде (например, инфографика) — сама по себе способна замотивировать на активность. Например, быстрее крутить педали, когда бортовой компьютер показывает определенную скорость, или пройти количество шагов не меньше, чем вчера и т.д.

Неожиданная приятная обратная связь. Этот механизм постоянно используется в различных видеоиграх. Участников захватывает и вовлекает игра, когда им неожиданно представляют их собственные достижения и дают вознаграждения, которых они не ждали. Исследования в рамках теории бихевиоризма показывают, что это наиболее эффективный механизм подкрепления желаемого поведения — вариативный. Откройте любую игру: вам с первый минут покажут, сколько вы запомнили слов, прошли шагов и какой вы молодец. Просто праздник обратной связи: рейтинги, уровни, фанфары! В школах же часто бывает наоборот: готовился к одному — а спросили другое, все равно «2». Это неожиданная неприятная обратная связь. Почему бы не попробовать сделать наоборот?

Как вводить геймификацию в школу?

К сожалению, в рамках одной статьи невозможно рассказать, как геймифицировать образование. В каждой ситуации огромное количество нюансов, которые важно учитывать. Качественная геймификация — это продукт вдохновения, проб и ошибок. В статье показана вариативность игровых элементов, которые можно комбинировать для достижения целей.

Для начала можно ученикам предложить эксперимент. Никто не ждет от вас идеальной игры, тем более что вы уже знаете, что геймификация — это вовсе не игра, а только лишь отдельные игровые элементы. Обсудите длительность такого эксперимента, и то, что вам нужна будет обратная связь от учеников. Учеников старших классов можно привлечь к самой разработке, тем более что у большинства ребят уже есть достаточный опыт участия в различных онлайн-играх.

Определите вашу задачу. Вы хотите учеников в выполнении работы по самопроверке? Вы хотите снизить страх выступления у доски? Задача должна быть одна, и максимально конкретно сформулированная. Ниже вы видите таблицу, в которой можно найти игровые концепции, которые соответствуют разной деятельности.

Что такое геймификация?

Какое-то время компании применяли игровое мышление для решения бизнес-задач, полностью не понимая масштаба идеи. Первые упоминания о «геймифицированных» онлайн-системах встречались еще в 1980-х годах. Ричард Бартл, профессор Эссекского университета, первопроходец в многопользовательских онлайн-играх, считает, что первоначально это слово обозначало «превращение чего-то, что не является игрой, в игру».

В своем нынешнем значении термин «геймификация» впервые встречается в 2003 году, когда Ник Пеллинг, британский разработчик игр, организовал консалтинговую фирму по созданию игровых интерфейсов для электронных устройств. Термин вышел из употребления, хотя в течение нескольких последующих лет разработчики игр — Эми Джо Ким, Николь Лаззаро, Джейн Макгонигал и Бен Сойер, а также исследователи — Ян Богост, Джеймс Пол Ги и Байрон Ривз — начали говорить о серьезном потенциале видеоигр. Однако широкое распространение понятие «геймификация» получило только в 2010 году.

Даже после того, как ведущие издания назвали геймификацию «новой популярной бизнес-концепцией», в разговорах с руководителями использование этого термина вызывает непонимающие взгляды. Его часто путают с «серьезными играми» и «теорией игр». Если вы ждете математических моделей, увековеченных в фильме «Игры разума», вы не на том пути.

«Геймификация» — громоздкое слово, и оно не раскрывает все аспекты самого явления. Многие разработчики и исследователи игр обеспокоены — и не без причины — тем, что само слово упрощает всю сложность разработки эффективной игры. Так или иначе, термин ставит в тупик. В конце концов, со временем понятию можно дать другое название, но сейчас мы используем его в общепризнанном варианте. Проблема в том, что нет общепринятого определения геймификации. Наше рабочее определение звучит следующим образом:

Геймификация — использование игровых элементов и игровых механик в неигровом контексте.

Давайте подробно разберем эту формулировку и остановимся на трех составляющих этого определения: игровых элементах, игровых механиках и неигровом контексте.

Игра представляет собой комплексную систему, но состоит из множества небольших частей. Мы называем их игровыми элементами. Считайте игровые элементы набором инструментов для построения игры. Например, к игровым элементам в шашках относятся сами шашки, взятие шашки и превращение шашки в дамку, когда она оказывается в последнем ряду. Обратите внимание, что некоторые элементы — это предметы (шашки), некоторые — отношения между ними (взятие шашки), а некоторые — абстрактные понятия (превращение в дамку). В игре на проверку качества языка Microsoft к игровым элементам относятся конкуренция между международными представительствами и рейтинг, позволяющий участникам сравнивать свои результаты.

Из игровых элементов можно составить разные системы точно так же, как из конструктора Lego можно собрать разные фигуры. Очевиднее всего, что можно создать игру. Игру можно разработать исключительно ради развлечения (или связанного с ним получения дохода) или для того, чтобы продемонстрировать всю сложность израильско-палестинского конфликта.

Или вы можете собрать элементы в то, что на самом деле не будет игрой. Когда вы берете элементы игры и внедряете их в методы ведения бизнеса — например, ставите перед программистами задачу найти ошибки или подобрать поисковые запросы, — вы приступаете к геймификации. И конечным результатом, как мы надеемся, станет более качественная и убедительная деловая практика.

Не стоит забывать, что геймификация связана не с созданием полноценной игры, а с использованием элементов игры. Работая на уровне элементов, геймификация по сравнению с игрой дает больше гибкости. Играя в шашки, вы не можете не учитывать элементы игры. Если вы не будете этого делать, это уже будет какая-то другая игра, а не шашки. В случае с геймификацией нарушение правил — это именно то, чем вы должны заниматься. Как разработчик геймифицированной системы, вы можете и должны вносить изменения в ее элементы, чтобы сделать систему более занимательной или достичь определенных целей в бизнесе. На следующих уровнях мы обсудим, как это осуществить.

Ключевой момент заключается в том, что игровые элементы можно внедрить в неигровую деятельность. Этот факт значительно расширяет границы возможностей. Например, международная консалтингово-аудиторская фирма Deloitte поняла: если бы больше ее консультантов делились информацией о своих встречах с клиентами по корпоративной сети, это способствовало бы более эффективному распространению знаний и сотрудничеству внутри организации. Похоже, поучения не смогли заставить занятых специалистов тратить на это время. Игра-симулятор тоже не смогла бы достичь цели. Deloitte нужно было мотивировать сотрудников, а не учить.

Тогда Deloitte решила использовать игровые элементы, добавив на свою внутреннюю площадку обмена сообщениями элемент под названием WhoWhatWhere, служащий стимулом для «регистрации» консультантами подробностей их встреч. Рейтинговые таблицы отслеживают, кто внес больше данных о своем клиенте или по своей теме. Лидеры получают признание как специалисты в своей организации, и это признание мотивирует к участию. Элемент WhoWhatWhere — пример внедрения из игры лучшего без создания самой игры. Вот что такое геймификация.

Геймификация включает применение игровых механик, и это может обманчиво показаться сложным. На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы взять игровой элемент, например систему оценок, и добавить его на свой сайт: захотят ли ваши клиенты чаще его посещать? Дайте им 100 очков за каждый вход! Все, что нужно, — небольшой программный код. А почему бы не добавить рейтинг? Это всего лишь таблица с баллами в порядке ранжирования.

Однако, если так подходить к геймификации, очень скоро вы столкнетесь с проблемами. Какой смысл во всех этих баллах? Некоторых пользователей стремление к рекордам и первой строке в рейтинге может стимулировать к действиям, по крайней мере, какое-то время. Но они часто «перегорают» из-за бесконечной погони за баллами и выходят из системы. К тому же большинство людей не считают баллы чем-то интересным. Многие смотрят на систему и задаются вопросом: «С какой стати меня это должно интересовать?» Даже заинтересованных пользователей может оттолкнуть модель геймификации. Не исключено, что новые, полные надежд пользователи придут на сайт, а потом, как только поймут, что верхние строки рейтинга для них недостижимы, выйдут из системы. И это лишь некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Даже при успешной реализации не исключены ошибки. Как мы уже говорили, Record Searchlight из Реддинга — хороший пример того, как внешняя геймификация может принести выгоду от привлечения клиентов. Хотя в какой-то момент издатели чересчур увлеклись и внедрили бейдж для читателей, которые подписались на email-рассылку. Показательный провал. Пользователей геймифицированного сайта настолько раздражала рассылка, что количество подписок резко сократилось после внедрения системы бейджей.

Как решить, куда и какие элементы добавить? И как превратить геймификацию в нечто большее, чем просто сумма этих элементов? В этот момент подключаются игровые техники. Свойства игр, которые делают их увлекательными, затягивающими, стимулирующими и эмоциональными, нельзя свести к списку составляющих или пошаговых инструкций. Разработка игр — это в какой-то степени наука, в какой-то искусство и огромный, добытый ценой больших усилий опыт… Такой же, как стратегическое руководство, управление командой или разработка убойной маркетинговой кампании.

Разработка игры — дело трудное. Даже великие разработчики, как и великие кинорежиссеры, иногда создают низкокачественные продукты. Успешные компании, например Electronic Arts и Sony, вложили десятки миллионов долларов в онлайн-игры, которые провалились. Если вы не анализируете накопленные знания и проверенные временем методы качественного игрового дизайна, ваши шансы на провал значительно увеличиваются.

Последняя составляющая нашего определения: геймификация действует в неигровых контекстах. Это могут быть внутренние, внешние и меняющие поведение ситуации. Ключевой элемент каждой из них заключается в том, что все они включают цели реального бизнеса или социального воздействия. Ваши игроки не штурмуют замок — они изучают сайт вашего телешоу. Они не убивают драконов — они накапливают достижения на пути к улучшению своего финансового положения. Это важно держать в уме при разработке геймифицированной системы. Ваши игроки здесь не для того, чтобы убежать от вашего продукта в мир фантазий, — они здесь для того, чтобы больше заинтересоваться вашим продуктом, бизнесом или целью.

Поэтому задача геймификации заключается в том, чтобы взять элементы, которые обычно работают в мире игр, и эффективно применить их в реальном мире. В ряде ситуаций организации считают, что геймификация дает результаты, которые можно измерить.

Нечто подобное Nike сделала со своей системой Nike+, которая использует беспроводные шагомеры для внесения данных о пользователях в свой онлайн-сервис. Бегуны могут наглядно отслеживать свои достижения, сравнивать их с результатами других, получать поддержку от друзей в реальном времени и стимулировать друг друга бежать дальше или быстрее. Система совершенствует практику бега и объединяет все пары кроссовок в интегрированную среду, которая заставляет потребителей снова и снова покупать обувь Nike каждый раз, когда снашивается старая пара.

Элементы геймификации в бизнесе

В трудовые будни у офисных работников рано или поздно встает вопрос «Кругом рутина и почему так скучно?». С одной стороны только на денежной мотивации долго не продержишься на одном месте работы. Для решения этой проблемы руководством компании были приняты шаги по увеличению вовлеченности в работу посредством внедрения элементов геймификации.

Сотрудник вкусивший геймификацию

Что такое геймификация

Не многие компании активно внедряют данную технологию в процесс работы и обучения, а также на свои сайты. Для начала нужно ответить, что такое геймификация (игрофикация) — это применение игровых механик в процессах, видах виды деятельности и событиях, где они изначально не свойственны. Элементы геймификации хорошо применимы к молодой аудитории в возрасте 18-30 лет.

После 2000-х годов в компьютерные игры пробовал играть, практически, каждый подросток. И для большей части повзрослевшей аудитории способ геймификации (игрофикации) привычен и понятен.

Принципы геймификации

Основой геймификации служит вовлеченность в сам процесс, и в этом помогает любопытство. В процессе самой игры возникает мотивация, которая способствует естественному желанию продолжать играть. По своей сути, все игры изначально имеют заложенный сценарий, который разбит на этапы. И каждое незначительное действие имеет мгновенный обратный отклик. В процессе изучения игрового мира и правил игрок получает награды, достижения, статус, которые признаются коллективом и открывает новые возможности.

Основой принципа геймификации является:

  1. Любопытство, которое подогревается небольшими открытиями;
  2. Мгновенная обратная связь;
  3. Получения статуса;
  4. Простота правил с понятными вознаграждениями, которые возрастают по мере продвижения (погружения) в игру;
  5. Проработанный сюжет, с погружением в историю

Стоит учесть тот факт, что принцип геймификации применим в тех случаях, когда у игрока решен вопрос с материальной благосостоятельностью. Иначе его внимание будет занято мыслью «Что сегодня кушать и где спать». Следует помнить, что не стоит геймифицировать те направления, где имеются огромная ответственность и риски для жизни. Важно, чтобы геймификация была сбалансирована и страх поражения не перекрывал творческие способности.

Применение геймификации в бизнесе

В 2019 уже активно применяется на веб ресурсах для обучения персонала и удержания посетителей на сайте. Для последней аудитории геймификация на сайте реализовывается за счет погружения в процесс деятельности самой компании или для развлечения, чтобы улучшить поведенческие факторы. Простую форму геймификации можно заметить в квиз-опросах, но зачастую они выглядят как обыкновенные опросы с незначительным погружением.

На сегодняшний день применение геймификации практически не реализовано из-за плохой проработанности сюжета и не очевидной интерактивности. Вследствие чего, её внедряют без каких либо знаний и понимания как устроена психика человека, как итог это приводит к негативным или нулевым результатам. Лишь единичные компании уделяют должное внимание проработке всех деталей своих проектов. Геймификацию используют как инструмент вирусного маркетинга, но такое на поток не поставишь из-за большой стоимости и огромного количества потраченных сил.

Влияние геймификации на сотрудников фирмы:

  1. Изменение поведения сотрудника;
  2. Увеличение вовлеченности в трудовую деятельность компании;
  3. Увлечение сотрудника, путем возникновения духа азарта;
  4. Развитие памяти, т.к. сотрудник запоминает больше новой информации;
  5. Создание общности (сплотить коллектив во имя одной цели);
  6. Приобретение новых знаний и умений;

Отличительной чертой геймификации для сотрудников является система нематериальной мотивации. Используя принципы игрофикации, даже самые скучные дела превращаются в увлекательный квест. Также она будет полезна для привлечения и удержания клиентов. Игрофикация без труда встраивается в бизнес-процессы любой компании.

Геймификация для посетителей сайта

  1. Усиление лояльности к компании;
  2. Заинтересовать продуктом фирмы;
  3. Увеличить время, проведённое на сайте;
  4. Наращивание глубины просмотра страниц;
  5. Повышение посещаемости ресурса.

Главная цель в геймификации в бизнесе — это увлечь пользователя в процесс изучения, а впоследствии возможность взаимодействовать с объектами изучения. Как результат, мы получаем вовлеченную аудиторию, которая становится лояльна к компании.

Примеры геймификации в бизнесе посредством внедрения на сайт

1 Определение лиц

Интересный сервис по проверке способности распознавания лиц, чем дальше, тем сложнее становится распознать.

2 Интерактивная регистрация

Необычная регистрация на сайте и взаимодействие с 3D фоном. Понадобится указать свое имя и фотографию.

3 3D город

Создание простых 3D объектов на основе городской инфраструктуры с приятной музыкой на фоне. Сайт очень популярен за рубежом несмотря на простоту.

4 Марсоход

NASA выложила интерактивную 3D модель марсохода, который ездит по бескрайним просторам марса.

Резюме специалиста с визуальным оформлением тех технологий, которые он освоил.

6 Театр Lalka

Театр Lalka, креативное оформление сайта, с размещением графика предстоящих выступлений.

7 IT компания

IT компания решила представить себя в ином свете, через не большие интерактивные элементы и с мрачной музыкой.

8 Издательство

Для вовлечения дополнительной аудитории популярное в Испании издательство Lab — RTVE решило сделать необычный эксперимент «Your first day at El Caso» — интерактивный короткометражный фильм.

Индустрия геймификации в бизнесе только начинает набирать обороты, эти 8 примеров далеко не все на что способен данный тренд.

«Геймифицируй это»: как превратить урок в игру

Мой учитель истории однажды на уроке изобразил древнего египтянина. По сюжету боги разгневались на него и отправили в наше время.

Вернуть испуганного «туриста» обратно мог каждый из учеников. Главное — накопить достаточно «магической силы», правильно ответив на ряд вопросов о стране пирамид. «Манной» служили кружочки из синего картона. Стараясь их заработать, в игру включились даже закоренелые двоечники. Урок прошел в 1995 году. А в начале 2000-х такой прием массово стали называть геймификацией в образовании.

Геймификация — это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.

Образование уже отчасти геймифицировано. В школе ученик правильно выполнил упражнение на уроке – получил хорошую оценку. Допустил ряд ошибок — заработал плохую. В конце каждого учебного года — level up и переход на другой «уровень». Портреты лучших «геймеров» гордо смотрят с доски почета. Зачем останавливаться на достигнутом? Ведь любой урок можно превратить в игру и устроить настоящий фейерверк!

Проработайте сюжет

Чтобы урок стал игрой, в первую очередь нужна увлекательная история. Это стержень квеста. Помните начальный курс математики? Чтобы дети не скучали, микросюжет заложен в основу каждой задачки: «Кролик Крош собрал 16 съедобных грибов и 9 поганок. Сколько всего грибов собрал кролик?».

Определите цели

Здесь обычно возникает проблема с формулировкой. «Изучить ядерное оружие и его боевые свойства» — так себе игровая цель. Смахивает на пункт в учебном плане по ОБЖ. Фраза «в мире началась ядерная война» будоражит больше. Ставьте перед школьниками конкретные игровые цели. Например, «составьте список вещей, которые возьмете с собой при эвакуации». За счет такого подхода дети больше запомнят из теории. Все потому что знания, которые они черпают на уроке, тут же помогают решить конкретную игровую задачу.

Распределите роли между учениками

Игра, при которой ученик выполнил задание и сидит без дела, мало чем отличается от сценария «решил контрольную, сдал тетрадь учителю». Поделите класс на группы и каждой присвойте конкретную роль. Так в мире математики одни могут владеть методами решения, другие — данными. Дети не будут скучать и научатся работать в команде.

Придумайте испытания и правила игрового мира

Это может быть любая математическая задачка, химический опыт, ребус, шарада или языковая анаграмма. Главное — придать задаче интересный контекст. Важно: каждое испытание должно стать условием для продвижения вперед.

Не забывайте и об игровой механике. Это то, как работает игра: ее правила и причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат.

Например, с каждым пройденным испытанием игроки обретают новые способности. Или для продвижения вперед нужно собрать определенное количество ресурсов.

Все поступки игроков должны иметь последствия. Еще лучше, если от их выбора будет зависеть ход истории. Развилка в сюжете — тоже мощный прием.

Пример: Школьный учитель Дэвид Хантер из Сиэтла разработал целую систему обучения, основанную на игровом сценарии. Книжку по географии он превратил в комикс про зомби, а учебный курс — в квест. Согласно «сюжету» действие происходит в мире зомби-апокалипсиса. Задача детей — просчитать безопасный маршрут, покинуть эпицентр скопления бродячих, не стать добычей, создать человеческую колонию. Успех каждой «миссии» зависит от того, насколько хорошо школьники проходят тесты по миграции, видам рельефа, климату и прочим географическим разделам. Каждое задание, согласно канонам геймификации, ведет на новый «уровень».

Используйте на уроке телефоны и планшеты

На уроках дети не выпускают мобильник из рук? Тем лучше. Придумайте, как можно задействовать их в игре. К примеру, установите на телефоны и планшеты приложение, которое станет ключом к выполнению «миссии».

Освоив законы геймификации, можно не только превратить урок в игру, но и самостоятельно создать обучающий квест на компьютере.

Так, три учительницы из московской школы №1363 создали для детей обучающую игру «Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей».

По сюжету, путешествуя по сказочному миру, школьники помогают местным жителям. К примеру, ставят забор вокруг садового участка Лесовичка. Для этого дети используют математические познания. В игре они сродни суперсиле.

«Придуманную игру я использую в шестых классах. В процессе я заметила, что благодаря проекту у многих учеников повысился интерес к предмету. Дети взглянули на математику под другим углом. Их успеваемость выросла», – рассказала один из авторов игры Светлана Шихова.

Какие элементы игры можно использовать на уроке

Очки, уровни, шкала прогресса, рейтинговая система — эти и другие элементы, заложенные в основу любой компьютерной аркады, помогут «собрать» кабинетную игру, вызывающую привыкание похлеще Angry Birds. В хорошем смысле слова.

Суть — облечь трудности в веселые игровые миссии. При таком подходе монстры — это домашние задания, битвы с боссами — тесты и контрольные работы. За каждую «победу» игрок получает опыт, который, к примеру, влияет на оценку.

Цель — повысить мотивацию и вовлеченность детей, чтобы они не морщились от очередного ДЗ и тяжело не вздыхали при слове «диктант».

Пример: Даже мусор дети будут собирать с азартом, если превратить его в ресурс для победы. Это концепт экологического квеста «Чистые игры». Если вкратце, то здесь за железные банки, фантики и коробки игроки зарабатывают очки. Те, у кого их больше, получают приз. Уже проведено 38 игр, собрано 106 тонн мусора, а стоило просто добавить субботнику элементы игры.

Какие игровые элементы существуют, подробно читайте здесь . Кратко о каждом — в одной картинке:

Почему образованию нужны игры

Учёба — это труд. Игра же – сладкая приправа. Она делает обучение увлекательным и приятным, чтобы дети с охотой возвращались в класс.

Человек лучше запоминает то, что вызывает эмоции. Неважно, положительные или отрицательные — любое сильное впечатление оставляет глубокий отпечаток в памяти.

В игре дети раскрываются с неожиданной стороны. Становятся понятны их истинные желания и возможности. Например, тихоня, не блистающий способностями, в процессе игры оказывается хорошим стратегом. В итоге получает признание, повышает самооценку, как следствие — стремится к знаниям.

4 ошибки при создании игрового урока

Вы придумали яркую историю, задания, сказочный мир, показали игру ученикам, символично нажали на «play» и… Нет искры. У детей не зажегся огонек в глазах. Чтобы застраховать себя от провала, изучите ошибки, которые чаще всего допускают при создании игры:

Фокус на соревнованиях. Соперничество — один из козырей в колоде геймификации. Однако не стоит «ходить» только с этой карты. Если детей заботит лишь, как бы вскарабкаться на вершину рейтинга, это не образовательная игра, а спорт. Карл Капп, известный в среде электронного обучения блогер и автор книг, дает такой совет : «Используйте соревнование, если хотите заинтриговать. Оно должно длиться ровно столько, чтобы дети окунулись в игру и накопили запал».

Перебор с наградами. Если вы подкидываете ученикам бейджи и медальки по поводу и без, то вскоре они обесценятся. Знаки отличия превратятся в никому не нужное барахло. Идеальный вариант — выдавать награды лишь тем «игрокам», достижение которых признают даже конкуренты.

Заигрались. Ударившись в геймификацию, велик риск «заиграться» и позабыть о сути — в школе дети должны учиться. Урок превратится в бесполезную забаву. Вы зря потратите силы и время. Школьники, конечно, останутся довольны — они весело скоротали 40 минут, но ничему не научились.

Сбой в игровой механике. Если одни ученики получают уровень за уровнем, а другие сидят в аутсайдерах, несмотря на все усилия, возможно, вы плохо проработали правила игрового мира. Исправьте недочеты. Иначе в проигрыше дети будут винить вас, как никудышного ведущего.

Геймификация – не просто прививка от скуки, у нее множество преимуществ , однако все хорошо в меру. Строгость тоже порою нужна, и превращать учебу в бесшабашную вечеринку не стоит. Используйте игру, когда хочется разбавить серьезность урока или просто объяснить сложную тему. Тогда в ваш класс ученики будут приходить с б о льшим желанием и огоньком любопытства в глазах.

Организуйте полный цикл дистанционного обучения быстро и без лишних затрат. Загружайте курсы, формируйте группы учащихся и получайте подробную статистику обучения.

Подробнее о iSpring Online → 14-дневная пробная версия

Играючи достигаем целей – геймификация саморазвития

Геймификация, эдьютеймент, деловые игры – это не новомодные понятия, а разные названия игрового обучения и развития, которое давно доказало свою эффективность. Человек запоминает 10% того, что слышал, 50% того, что видел, и 90% того, что сделал сам. Игра – отличный способ «сделать»: она стимулирует запоминание, но при этом не вынуждает вас выходить в поле без знаний и навыков.

Увы, большинство взрослых людей считает, что игровое развитие – прерогатива ребенка. Видели когда-нибудь хмуро-недоуменные лица офисных работников, которым руководство предлагает тимбилдинг или обучение в игровой форме? Главный бухгалтер Марья Ивановна закатывает глаза к потолку, да так, что они грозятся больше никогда не выкатиться обратно, а финансовый директор Петр Алексеевич гневно сопит, мол, «чего удумали, мы же серьезные люди, нам работу работать надо, а не в игры играть».

Именно из-за такого подхода деловые игры, которые разработала Мария Бирштейн еще в 1932 году, долгое время томились под запретом (пока в шестидесятых до того же не дошли американцы). Так что новомодным явлением эдьютеймент не назовешь. Зато современные возможности техники позволяют нам геймифицировать любой процесс жизни: от уборки до глобального развития личности.

В конце статьи вы найдете советы по использованию SmartProgress для геймификации саморазвития, а пока рассмотрим плюсы и минусы такого подхода и разберемся, когда его нужно применять.

В чем плюсы геймификации саморазвития?

  1. Вы получаете дополнительный стимул и заряд мотивации. Игровая форма с легкостью вовлекает в процесс достижения целей, появляется азарт выполнить как можно больше и получить призовые очки.
  2. Это ненавязчивая форма планирования, которая не ограничивает вашу свободу и помогает приучить себя к дисциплине без насилия и без особого напряжения силы воли.
  3. Вам не придется изобретать велосипед: создатели игровых форм достижения целей предлагают готовую пошаговую стратегию.
  4. Вы снимаете давление «серьезности». Когда вы играете, ошибки воспринимаются гораздо легче: «Ошибся? Ла-а-адно, попробуем по-другому!», игровая форма облегчает груз вины, вы ясно понимаете, что любой фейл – это не конец света, а просто новый опыт. Еще снижение уровня серьезности помогает избежать прокрастинации: страшно браться за важную задачу, которая решает ваше будущее, а поиграть – почему бы и нет.
  5. Как мы уже говорили во вступлении, в игровой форме вы гораздо лучше усваиваете информацию и облегчаете себе процесс запоминания.
  6. Давайте честно, это просто весело.

Подводные камни геймификации

Как и у любого явления, у игровой формы саморазвития есть свои особенности, которые можно назвать минусами. Идеальных методов не существует, поэтому лучше заранее определить, насколько критичными могут оказаться для вас подводные камни геймификации и насколько вы им подвержены.

  1. Игровая форма может оказаться настолько затягивающей, что вы начнете играть ради игры, а не ради собственного развития. Особенно этой проблеме подвержены азартные люди.
  2. С непривычки игра может снижать приоритет у задач и не гарантировать соблюдение сроков, потому что «это же просто игра». Сознанию понадобится время, чтобы перестроиться.
  3. Игровая форма требует дополнительной подготовки и, как следствие, временных затрат. Тут главное помнить, что эти временные затраты окупаются вашей повышенной продуктивностью.
  4. Если вы слишком взрослый взрослый, то могли разучиться играть. Придется учиться заново.

В каких случаях геймификация окажется наиболее полезной?

Чтобы определить, насколько вам подходит такой метод развития, стоит познакомиться с ситуациями, в которых геймификация приносит максимальную пользу и посмотреть, как они соотносятся с вашим образом жизни и этапом развития.

Итак, максимальную эффективность игровой метод показывает в следующих случаях:

  1. Когда вы испытываете недостаток мотивации и исчерпали методы стимулирования себя к полезным действиям.
  2. Когда вам нужно приучить себя к дисциплине или соблюдению определенного режима, но традиционные методы вызывают у вас внутреннее сопротивление. То же самое касается и работы над полезными привычками.
  3. Когда на вас давит груз ответственности, и вы чувствуете, что раз за разом откладываете полезные действия и попадаете в круг прокрастинации.
  4. Если ваш уровень азарта находится не на минимальной и не на максимальной отметке. С минимальным уровнем игра покажется непривлекательной и не даст дополнительной мотивации, а с максимальным – см. пункт 1 из раздела про подводные камни.
  5. Когда ваш график становится слишком плотным и наполненным «серьезными взрослыми» задачами.

Игровые элементы SmartProgress

Сервис SmartProgress тоже содержит элементы геймификации, которые при желании вы можете усилить и дополнить. Давайте посмотрим, какие инструменты для этого есть.

1. Опыт и уровни

Если вы идете по стандартному пути развития и используете USER-аккаунт, то система уровней – ваш главный ориентир «прокачки». С каждым уровнем вы можете ставить все больше целей, а начиная с пятого уровня можете выбрать светлую или темную сторону: на светлой вы получаете дополнительный опыт за комментарии, а на темной – за выполнение целей.

Главное в этой истории – не гнаться за опытом и быстрым прохождением уровней. Большое количество пустых или мелких целей ни вам пользы не принесет, ни у потенциальных подписчиков интереса не вызовет. Как показывает практика, лучший способ активно продвигаться по уровням – ставить интересные цели, регулярно по ним отписываться и общаться с другими пользователями, оставляя им полезные комментарии. Поверьте, людей, которые гонятся за накруткой опыта, видно сразу, и ничего, кроме недоумения, их действия не вызывают.

Опыт на SmartProgress начисляется по сложной схеме, в которой учитываются все ваши действия и отклик аудитории на них. Начисление можно отследить во вкладке «Статистика».

2. Командные цели

Колыбель геймификации. Есть простые командные цели, где вы в группе набираете общее количество часов или, например, прочитанных книг, а есть более необычные игровые форматы с дуэлями, соревнованиями и прочими «плюшками».

Тут важно следить за появлением новых командных целей в интересующей сфере и вовремя включаться в игру. Если вы начнете следить за командными целями, то увидите, что среди них много бессрочных, к которым можно присоединиться в любой момент, или сезонных, которые время от времени повторяются.

3. Игровые элементы в собственных целях

Обычную цель тоже можно геймифицировать. Этапы легко превратить в уровни, где в конце вас ждет какой-нибудь приз. Можно начислять себе баллы и копить их на какие-нибудь приобретения. Можно включить в процесс подписчиков и получать от них «наказания» в случае невыполнения условий. Такими «наказаниями» могут служить необычные задания.

4. Групповые программы

Очень многие групповые программы строятся на игровых принципах. Особенно этим славится Brahma Project от наставника Ra Vladimir. Все его программы в рамках этого проекта основаны на уникальной игровой механике: и получение знаний, и их применение проходят в форме игры.

5. Цена слова и розыгрыши среди подписчиков

Специально для тех, у кого сильна азартная жилка. Можно использовать «цену слова» – поставить деньги на то, что цель будет выполнена. При успешном завершении цели деньги вернуться на счет, а при провале сумма сгорит. Альтернативный вариант для азартных – розыгрыш чего угодно среди подписчиков цели. Когда на кону стоит что-то интересное, вы получаете повышенное внимание и контроль, если собственной мотивации недостаточно.

6. Цели-привычки

Цель-привычка – это тоже игра. Вы задаете себе условия и начинаете «бой» с ними: должны вовремя отмечаться в цели, чтобы прогресс не сгорел и не пришлось начать все заново. При использовании PRO-аккаунта есть небольшой «чит-код» – возможность отмены провала в цели-привычки (как чит его использовать не рекомендуем, но это очень полезная штука, если по каким-то причинам вы не успели отметиться до конца суток).

А как вы относитесь к геймификации? Пробовали игровые методы обучения и развития? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Ссылка на основную публикацию