Цена клика и конверсии в Яндекс Директ и Google AdWords

Цена клика и конверсии в Яндекс Директ и Google AdWords: как узнать и где проверить

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня Владислав Никитин (специалист по рекламе в интернете) продолжает серию статей о настройке контекстной рекламы и сейчас речь пойдет о немаловажных вещах, а именно о цене за клик и цене конверсии. После прочтения этой статьи вы поймете, как формировать рекламный бюджет на контекстную рекламу в Яндекс Директ и Google AdWords. Чтобы быть в курсе этой темы, прочитайте также другие статьи Владислава в разделе «Продвижение бизнеса» в категории «Контекстная реклама».

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня будет небольшая статья, но считаю, что ее прочтение и понимание обязательно абсолютно для всех, кто собирается проводить рекламную кампанию. О чем именно будет сегодняшняя статья? Хочу разъяснить про ставки за клик и конверсию. Откуда берутся цены за ставки в Яндекс Директ и Google AdWords, от чего они зависят и т.д.

Про ставки за клик

Итак, скорее всего, многие из вас не знают, но ставки за клик в контекстной и таргетированной рекламе устанавливаются на основе аукциона. Аукцион проводится автоматически и складывается из различных показателей. Основным параметром при распределении позиций и количества показов объявлений выступает ставка за клик, которую устанавливают рекламодатели. Подробно про аукцион сейчас расписывать не буду, потому что это очень объемная информация и, вероятнее всего, напишу отдельную статью про аукцион ценообразования.

Главное для вас сейчас понять тот факт, что ставки за клик устанавливаются в зависимости от количества конкурентов и от того, какую цену они назначают. Также вхождение в некоторые рекламные блоки имеют минимальный порог. Например, в Яндекс Директе почти во всех нишах имеется минимальный порог, который устанавливается системой в зависимости от ниши, региона, конкуренции. Поэтому вы уже заранее, перед тем как начать рекламную кампанию, должны примерно понимать, какие ставки за клик непосредственно в вашей нише и в вашем регионе, чтобы спланировать бюджет на рекламу и не было потом удивлений, а почему это цена за клик не 10 рублей, а 70-100 рублей, к примеру.

Просто порой встречаются такие клиенты, которые за настройку рекламы отдают по 5-15 тысяч, а бюджет на рекламу либо в этих же пределах, либо меньше. Лично я таких «бизнесменов» не понимаю, так как реклама должна быть полноценной, а не обрезанной.

Ваша задача перед настройкой рекламы – понимать, во сколько вам будет обходиться цена за клик. Это вы можете узнать сами, если делаете настройку самостоятельно, либо запросить у тех, кто вам настраивает. Узнав среднюю цену за клик, вы сможете понять, хватит ли вашего бюджета или нет на то, чтобы остаться в хорошем плюсе от рекламы и достичь желаемых результатов от рекламной кампании.

К чему может привести установление низкой цены за клик к определенному рекламному блоку показов?

Как известно из моих предыдущих статей, в сервисах рекламы имеются различные блоки показов. Выше я писал от чего зависит вход в эти блоки. Итак, давайте рассмотрим на конкретном примере.

В Директе есть четыре позиции на поиске, на которые устанавливается цена и аукцион. В зависимости от выбранной стратегии, вам нужно будет устанавливать ту цену, которую предлагает сервис. Если цена будет ниже, как в данном случае, то ваши объявления будут показываться в более дешевых блоках, либо вообще не будут показываться. Получается, если у вас маленький бюджет, и вы не готовы тратить за клик крупные суммы, то какой вообще тогда толк от того, что вы сделали эту рекламную кампанию? Потратьте лучше эти деньги на более полезные вещи.

И вот другой пример, когда цена соответствует для более высоких позиций показов. Это значит, объявление чаще будет показываться потенциальной аудитории и привлечет гораздо больше посетителей на ваш сайт.

Поймите одну простую истину: нельзя зайти в магазин и купить что-то, что стоит 1000 рублей за 50 рублей. Если вы хотите это купить, то вы тратите полную сумму. То же самое и с ценообразованием в ставках за клик: если установлена цена в 50-100 рублей за клик в блоке «спецразмещение», то вы не сможете за 5-10 рублей размещаться в этом же блоке. Вы обязаны будете установить либо такую же цену, либо размещаться в гарантии.

Единственное, если ваши объявления показывают высокую эффективность, то через некоторое время ставки за клик понизятся. Не сильно, но понизятся, хотя бывают и весьма значительные понижения цен. Но для этого надо составить очень качественные объявления.

О цене за заявку

Также хочу затронуть цену за заявку. Форма заявки может быть разной, в зависимости от вашей сферы деятельности: какая-то бесплатность или же продажа товара/услуги. Перед началом рекламной кампании вы также должны просчитать, во сколько вам будет стоить одна заявка, чтобы понимать общие расходы. Исходя из этого, вы сможете установить приемлемую цену за товар/услугу с учетом вашей прибыли, чтобы не остаться в минусе.

Цена за заявку может быть разной: и 300, и 500, и 800 рублей. Для каждого бизнеса и региона эта цена будет отличаться. Но обычно считается, что заявка должна быть не более 500 рублей, поэтому старайтесь стремиться к этому показателю.

Также не рассчитывайте на то, что заявка будет обходиться в 50-100 рублей. Такого сейчас не бывает. Особенно, если цены за клик высокие. Например, по Москве считается нормальным цена за клик более 100 рублей. Поэтому цена за заявку в 800-1000 рублей считаются вполне нормальными.

В заключение хочу сказать, чтобы вы здраво все рассчитывали и просчитывали. Иначе реклама может слить весь ваш бюджет либо от рекламы не будет толка, если ваш бюджет слишком мал. Если вам нужно рассчитать весь процесс рекламы от показа объявления до оформления сделки, то можете обращаться к нам за консультацией. Мы рады будем вам помочь оптимизировать ваш бюджет.

Если вдруг что-то не понятно, то посетите раздел «Продвижение бизнеса» и в нем подраздел «Контекстная реклама». Там ознакомьтесь с другими статьями. Также задавайте вопросы в комментариях и в разделе «Вопросы-ответы«.

Конверсия рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords

Напомним определение конверсии:

  • Коэффициент конверсии клика в клиента – это отношение количества клиентов (подчеркиваем – реальных клиентов, а не звонков!), привлеченных с помощью данной ключевой фразы, к количеству кликов на объявление пользователями, набравшим данную ключевую фразу.

По нашим данным реальный коэффициент конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords составляет в среднем 2%. Чем дороже товар или услуга, тем меньше коэффициент конверсии (пользователь готов совершить большее количество кликов перед совершением покупки) и наоборот. Так, для недвижимости коэффициент конверсии составляет 0,1%. Для оборудования – 0,2-1%. Для некоторых видов товаров и услуг коэффициент конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords может доходить до 30%.

Зная прибыльность по тем или иным товарам и услугам и опираясь на данные по ценам клика, можно примерно оценить рентабельность инвестиций (ROI) в контекстную рекламу.

Мы довольно часто убеждаемся в том, что многие попытки отследить конверсию рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords (неважно – по Яндекс.Метрике, или по Google Analytics) обречены на неудачу. К примеру, вводится такое понятие как отказы. Под этим подразумевается, что пользователь зашел на страницу и после этой страницы ушел с сайта.

Но, во-первых, чем на более глубокую страницу мы отправляем пользователя с заголовка объявления, тем более точно удовлетворяем интерес пользователя (ему, может быть, и незачем идти на другие страницы).

Во-вторых, где гарантия, что пользователь, зайдя на страницу, не позвонил в фирму и не получил таким образом ответы на все свои вопросы?

В-третьих, где гарантия, что пользователь, посмотрев на страницу, не занес сайт в закладки?

В-четвертых, данных для достоверных выводов слишком мало.

В-пятых, как можно оценить этот показатель, если пользователь кликает на ссылку «Адрес и телефон» – там и идти-то больше некуда. И т.д., и т.п.

Иначе говоря, такие показатели, как “отказы”, “целевые страницы” и т.п. являются суррогатами понятия “реальной конверсии рекламы”. И насколько эти показатели близки друг к другу, оценить практически невозможно.

Теперь по поводу достоверности. Для того чтобы данные были достоверными, нужно проанализировать их как минимум на 10 клиентах. Подчеркиваем – реальных клиентах! И при этом подразумевается, что все клиенты точно знают, по какой именно рекламе они пришли, вплоть до того, какой ключевой запрос в какой системе они набирали. Если коэффициент конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords составляет 1% (иногда – меньше), то нужно, чтобы было 1000 кликов. И, кстати, любой маркетолог скажет, что маркетинговые исследования на 10 клиентах будут недостаточно достоверными.

Таким образом, сделать выводы по различиям в коэффициентах конверсий рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords можно, скажем, по контекстно-поисковым системам или по различиям в коэффициентах конверсий на поисковых и тематических площадках. По объявлениям это сделать гораздо сложнее, поскольку нужно, чтобы было не меньше 1000 кликов по каждому объявлению. А уж по ключевым словам – и подавно! Если, к примеру, рекламодатель оценил, что коэффициент конверсии клика в клиента по каким-либо ключевым словам отличается в 10 раз и установил в соответствии с этим цены за клик, то он получит лучшие результаты. Но если рекламодатель ошибся в оценке, и на самом деле коэффициент конверсии различается всего лишь в 2 раза, то наша стратегия даст лучшие результаты.

Другими словами, в отсутствие данных по коэффициентам конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords наиболее оптимальной стратегией является стратегия минимизации цены клика.

Это очень важный момент, на который хочется обратить внимание. При ошибке в оценке коэффициентов конверсии можно получить худшие результаты, чем при предположении, что они одинаковы. Хотя, безусловно, попытки проанализировать конверсию рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords можно только приветствовать.

Как рассчитать цену клика в Яндекс Директ и Google Adwords

Заключительным этапом настройки рекламных кампаний является выставление ставок. В этой статье вы узнаете как правильно рассчитать среднюю цену клика.

Оптимальная цена клика

Любая реклама, будь то контекстная, медийная или таргетинг — это потенциальная точка роста. Но никто не даст гарантий, что она принесет вам прибыль. Тем не менее, многие системы еще до запуска позволяют оценить предстоящие расходы и сделать прогнозы.

Опираясь на средние показатели своего бизнеса или на конкурентов, если вы только начинаете свое дело, можно вычислить оптимальную стоимость клика. И уже после этого подобрать рекламу, которая будет соответствовать.

Формула расчета стоимости клика для рекламы простая:

Цена клика = Маржа / ROI*100 * CVпрод/100 * CVсайт/100

  • Маржа — это выручка за вычетом всех расходов (кроме бюджета на рекламу);
  • ROI — return of investment (возврат инвестиций);
  • CVпрод — конверсия отдела продаж;
  • CVсайт — конверсия сайта.

Рекламный канал считается прибыльным, если его ROI превышает 300%. Это значит следующее: на каждый рубль вложенный в рекламу вы получаете три рубля чистой прибыли. В сильно разогретых темах, вроде нашей, ROI допускается в 200% — конкуренция.

Маржа со сделки

Чтобы посчитать среднюю цену клика, нам нужно знать среднюю маржу с одной сделки. Например, мы продаем пластиковые окна. Средняя прибыль, без вычета расходов на рекламу, составляет 50$. Допустимые расходы на одну сделку по любому рекламному каналу составят:

50$ / 300 * 100 = 16.7$

Конверсия отдела продаж

Процент потенциальных клиентов, которые превращаются в реальные сделки. В разных сферах средний показатель конверсии продаж отличается от 5 до 60%. Это зависит от сложности продукта/услуги, его стоимости и других показателей. Также на него влияет наличие и качество скриптов телефонных звонков. Если вы не используете скрипты — вы упускаете прибыль. О скриптах звонка у нас есть отдельная статья.

Не важно, сколько касаний у вас с клиентом, таких как «Выезд на замер», «Согласование бюджета». Мы считаем общую среднюю конверсию от обращения клиента до появления денег в кассе или на расчетном счете.

Конверсия сайта

Это соотношение целевых визитов, во время которых оставлена заявка или совершен звонок, выраженное в процентах. В зависимости от типа сайта, средняя конверсия будет:

  • Интернет магазин: 0.5% — 4%, среднее 1.5%
  • Одностраничный сайт: 1% — 15%, в среднем 5%
  • Сайт услуг: 1-10%, среднее 5%

И так, для нашего оконного бизнеса мы берем конверсию отдела продаж 15%, конверсию сайта 4.5%. Итоговый расчет оптимальной цены клика:

50$ / 300*100 * 15/100 * 4.5/100 = 0.11$

Это значит, что средняя цена клика не должна превышать 0.11$. Исходя из прогноза бюджета Яндекс Директ или Google Adwords мы можем сделать объективные выводы о том, подходит ли нам контекстная реклама. Или стоит обратить внимание на другие каналы трафика, такие как SEO продвижение или социальные сети.

Если вы не считаете показатели своего бизнеса, сегодня — прекрасный день чтобы начать это делать. Правило гласит: «то что мы не считаем — тем мы не управляем».

Остались вопросы по расчетам или показателям — пишите, разберемся вместе.

Как рассчитать стоимость клика

Цена за клик в рекламе Google AdWords и «Яндекс.Директ» играет одну из основных ролей. Именно то, какое значение CPC вы укажете для конкретного рекламного объявления, повлияет на его позицию в выдаче.

Для многих рекламодателей назначение ставок является процессом тыканья пальцем в небо. Особенно это касается новичков контекстной рекламы. При запуске и настройке рекламных кампаний они сталкиваются с проблемой – какую стоимость клика (или CPC) указать. Большинство ориентируется на рекомендуемую стоимость, но, как известно, сервисы контекстной рекламы любят эти значения завышать.

Кроме того, для всех ключевых слов рекомендуемая цена может значительно отличаться. Для одного запроса 10 руб., для другого – 200 руб. И как в такой ситуации не запутаться? Откуда неопытному рекламодателю знать, до какого предела можно повышать ставку? Чтобы процесс назначения ставок не превращался в гадания, CPC необходимо рассчитывать. И о том, как это сделать, мы расскажем далее.

Формула расчета

Цена за клик в рекламе GA и ЯД рассчитывается по следующей формуле:

CPC = стоимость продукта * % конверсий / 100%

Как видите, для расчета нам понадобятся всего две исходные переменные:

  • стоимость продукта (или цена чека) – прибыль с одной продажи (заказа). Если вы продаете не один, а несколько товаров из разных ценовых категорий, то можно взять среднее значение (средний чек). Делается это только тогда, когда реклама ведет на посадочную страницу со всеми товарами. Если же рекламируется страница отдельного товара, то и CPC необходимо рассчитывать для него отдельно;
  • % конверсий (продаж) – соотношение числа людей, совершивших покупку, к общему числу посетителей сайта. Найти процент конверсий для своего сайта можно в отчетах «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Если вы его не знаете, можете найти в интернете данное значение для своей ниши.

Зная оба эти значения, можно рассчитать цену клика по рекламе.

Например, чистая прибыль с одного заказа составляет 2000 руб. При этом каждый 50-й посетитель сайта оформляет заказ. То есть конверсия равна 2 %. Проведя несложные расчеты (2000 * 2 / 100), мы получаем значение CPC, равное 40 руб. Таким образом, имея по 2000 рублей прибыли с каждого заказа, оформленного с сайта с 2-процентной конверсией, мы можем платить за клик не более 40 руб.

При расчете стоимости перехода стоит помнить о таком важном понятии, как LTV (Life Time Value), что в переводе с английского означает «жизненный цикл клиента».

Это важно учитывать в нишах, где покупки совершаются одним и тем же человеком неоднократно. Таким образом, один раз привлеченный клиент может совершать покупки и приносить прибыль компании в течение долгого времени. В таких ситуациях стоимость привлечения может превышать стоимость его первого чека.

Например, покупку автомобиля вряд ли можно отнести к такой категории бизнеса, в отличие от доставки пиццы или заказа такси, куда люди (если им понравился товар/услуга) будут повторно обращаться в дальнейшем.

В таких ситуациях при расчетах CPC вместо стоимости продукта берется прибыль, полученная от одного человека за весь цикл LTV. Обычно это среднее (или и вовсе заниженное) значение, так как у каждого клиента свой жизненный цикл.

Проблемы с охватом

Зачастую рассчитанная цена клика по рекламе выходит значительно меньше той, которую рекомендуют сервисы AdWords и «Директ», и, назначив свою ставку, вы не получаете достаточного охвата. Что делать?

Если вы хотите получать трафик именно по данному поисковому запросу, необходимо всячески повышать конверсию сайта (оптимизация продающих способностей и юзабилити сайта). Повысив конверсионные показатели, вы увеличите и CPC.

Еще один выход из ситуации – это повысить рентабельность продукта. Возможно, увеличить наценку, изменить ассортимент, предлагать апсейлы, сократить издержки и т. д.

Проблему с охватом также можно решить за счет поиска более дешевого трафика (например, использовать менее конкурентоспособные запросы) и увеличения жизненного цикла клиента.

Цена клика по рекламе (CPC) – один из главных показателей контекстной рекламы. Незнание максимально допустимой стоимости перехода может привести к лишним затратам или потере ценного трафика. Не пренебрегайте расчетами CPC, и вы сможете увеличить эффективность каждого рекламного объявления.

Цена клика и конверсии в Яндекс Директ и Google AdWords

Одной из настроек рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Adwords является выставление ставок.

Ставка — это сумма, которую вы готовы платить за переход на сайт по рекламному объявлению.

В рекламных системах Яндекс.Директ и Google Adwords стоимость клика по объявлению определяется по системе аукциона. Т.е. у кого выше ставка, того объявление будет показано выше других и наоборот.

Вы установили ставку за клик 20 руб. Ваш конкурент установил ставку 21 руб. В этом случае рекламное объявление будет показано выше вашего. Чтобы обогнать конкурента, вам необходимо установить ставку за клик 22 руб., например.

Но это не всегда так. На конечную стоимость за клик также влияет качество настройки рекламных кампаний. Если они настроены по всем требованиям рекламных систем и работают эффективно, то рекламные системы могут автоматически снижать стоимость за клик. Таким образом, со ставкой 20 руб. ваше рекламное объявление может быть показано выше объявления конкурента со ставкой 21 руб.

Также необходимо знать, что высокая цена за клик может привести к нерентабельному состоянию рекламных кампаний. Т.е. рекламные кампании могут работать в минус.

Чтобы такого не произошло, необходимо рассчитывать предельные цены за клик для каждого типа рекламной кампании в отдельности.

Общая формула для расчет максимально-предельной цены за клик:

Ставка (общ.), руб. = Средний чек (руб.)* Рентабельность бизнеса (%) * Конверсия сайта (%) * Конверсия в продажи (сделки) (%) * 1 * 1,2

Средний чек — это средняя стоимость продукта.

Рентабельность бизнеса — это процент окупаемости (процент наценки, маржа).

Конверсия сайта — это процентный показатель эффективности вашего сайта. Например, из 100 посетителей сайта, 3 оставили заявки. Конверсия сайта равна 3%.

Конверсия в продажу — это процентный показатель эффективности ваших продаж. Например, из 10 заявок, оплатили 3. Конверсия в продажу 30%.

Коэффициент «1» — это коэффициент типа рекламной кампании.

Коэффициент «1,2» — это коэффициент расклика для увеличения показателя CTR.

Как быстро узнать цену клика по любому запросу в Яндекс Директ и Google Adwords

Всем привет! Сегодня мы поговорим о контекстной рекламе. Для многих, этот способ заработка уже стал основным и еще больше людей только открывают для себя все возможности контекстной рекламы. Первый и, наверно, самый главный вопрос с которым сталкиваются новички – как выбрать нишу для создания сайта. Думаю, нет смысла говорить о том, что от правильного выбора ниши зависит, сколько денег принесет Ваш сайт в будущем. Для того, чтобы правильно выбрать нишу, необходимо, прежде всего, знать среднюю стоимость клика в той или иной тематике. Сегодня я расскажу о том, как ее узнать.

Как узнать стоимость клика в Google AdSense

Для того, чтобы узнать стоимость клика в системе контекстной рекламы AdSense от Google необходимо создать свой аккаунт в Google и перейти вот по этой ссылке. Далее, мы воспользуемся инструментом «Найти варианты ключевых слов и групп объявлений». Для примера исследуем запрос «Цветы».

Как видите, средняя цена клика по данному запросу – 26,76 руб. Внизу приведены другие варианты ключей, включающих слово «цветы» с соответствующими ценами за клик.

При этом надо иметь ввиду, что это цена, которую заплатит рекламодатель. В том случае, если Вы вебмастер, и хотите примерно прикинуть, сколько Вы получите за клик, то разделите сумму на 3. Таким образом, по запросу «цветы» вы получите примерно 26,76/3=8,92 руб. за клик.

Как узнать стоимость клика в Яндекс Директ

В том случае, если Вы зарабатываете в РСЯ, то для того, чтобы примерно прикинуть цену клика вам будет нужен аккаунт в Яндекс Директ. Итак, переходим по ссылке. И вбиваем наш ключ «цветы». В итоге, получаем вот такую картину.

Как видите, Яндекс предоставил нам сразу 3 цены. Нас, как оптимизатора интересует последняя, «гарантированные показы». По ней можно более-менее адекватно прикинуть цены в выбранной нише.

Как и в предыдущем случае, делим цену на три и получаем примерно 3,56/3=1,18 у.е при этом, как видите, рядом с запросом стоит вопросительный знак. Это означает что по прогнозам Яндекса данное объявление будет иметь крайне низкий CTR, что не удивительно, учитывая то, что запрос довольно неконкретный.

В данной статье я взглянул на проблему со стороны вебмастера. Однако с большим успехом можно использовать Яндекс Директ для привлечения новых клиентов. Контекстная реклама сайта в yandex direct может быть мощным инструментом для развития бизнеса в сети.

Оптимизатор цены за конверсию

Какую цену клика назначить чтобы платить приемлемую для бизнеса стоимость за конверсию? Будем ли мы получать прибыль при установленной цене клика? Можем ли еще ее повысить, чтобы получать еще больше конверсий?

Какие конверсии прежде всего отслеживать?

Конверсии, ведущие к транзакциям или основным целям сайта.

Конверсия — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших целевое действие к общему числу посетителей сайта, выраженная в процентах.

Например, для интернет-магазинов это может быть заказ товара (стоимость привлечения лида — CPL (coast per lead)), телефонный звонок, заказ обратного звонка, подписка на рассылку. Для контентных проектов — просмотр рекламы, время на сайте, количество просмотренных страниц, повторные заходы.

Цена клика и стоимость конверсии

Чтобы ответить на вопросы, заданные в самом начале, необходимо:

  • настроить сбор статистики;
  • собрать статистическую информацию;
  • рассчитать текущую стоимость конверсии (CPA);
  • скорректировать цену за клик (CPC).

Если вы даете рекламу в AdWords или Яндекс Директ, то лучше всего воспользоваться соответствующей стратегией интеллектуального назначения ставок. Как правило, они дают хороший результат по оптимизации при умелом использовании. Все нюансы и ограничения по работе со стратегиями смотрите в актуальной справке систем контекстной рекламы.

Встречаются случаи когда ставку необходимо задавать вручную. Для этого давайте для начала разберемся на каком основном принципе работает любой оптимизатор цен за конверсии.

CPA = стоимость рекламы/конверсии =

= клики × CPC/ клики × CR =

=CPC/CR,

где CPA (coast per action) — стоимость конверсии, CPC (coast per click) — средняя цена за клик, CR (conversion rate) — коэффициент конверсии.

Во второй части формулы мы сократили клики (математика за 5 класс), следовательно получаем, что

CPC = CR × CPA.

Теперь, зная свой коэффициент конверсии и текущую стоимость за конверсию, мы можем при помощи назначения цены за клик оптимизировать стоимость конверсии, т.е. постепенно ее снижать или повышать, соблюдая баланс количество/стоимость конверсий (как правило, при снижении стоимости снижается и количество).

Наша задача скорректировать цену так, чтобы получать наибольшее количество конверсий, которые мы способны обработать с наибольшей прибылью.

На основе этого принципа работают оптимизаторы цен за конверсию, но, в зависимости от системы контекстной рекламы, в алгоритм добавляются дополнительные переменные, например, это может быть статистическая информация по ключевому слову, пользователю, его интересов и т.п. Мы этого точно знать не можем, т.к. это коммерческая тайна компаний-разработчиков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Расчет стоимости рекламной кампании

Перед запуском рекламной кампании нам необходимо посчитать месячный бюджет, а также приемлемую для нас цену за клик, которую еще называют искренней ставкой. С помощью этих данных мы сможем выбрать позицию, на которой будем размещать наше объявление, а также ставку в Директе.

Для удобства я записал видео под каждым разделом данной статьи, также ниже размещен калькулятор расчета эффективности вашей кампании и распечатать результат.

Заполните свои значения, калькулятор рассчитает эффективность вашей рекламной кампании*

Если вы еще не запускали рекламу и не знаете вашу цену клика, то поставьте среднее значение 25. Если вам не известна конверсия вашего сайта (конверсия 1) используйте 1-3%. Повышая конверсию, либо снижая цену клика вы сможете понять, какими должны быть показатели, чтобы реклама работала в плюс.

Если вы хотите создать качественную рекламную кампанию с нуля, рекомендую воспользоваться пошаговой инструкцией.

Формула расчета искренней ставки

Обратите внимание, что искренняя ставка к реальной ставке не относится, так как реальная ставка может превышать фактическую цену клика в несколько раз. По факту искренней ставкой называют не ставку, а стоимость клика, при которой рекламная кампания будет работать в 0, то есть мы не будем терять деньги.

Далее мы разберем формулу и значение каждого из показателей:

  1. Маржа – это ваша чистая прибыль (за вычетом стоимости закупки товара, доставки или дополнительных затрат при оказании различных услуг)
  2. CV1 – как видно из рисунка выше это конверсия нашего сайта. То есть отношение посетителей зашедших на наш сайт и лидов (посетителей заполнивших форму заказа или оставивших заявку)
  3. CV2 – конверсия в продажи, отношение заявок к реальным продажам. Процент лидов (заявок или заказов), которые закрываются в продажи.
  4. CPC – средняя цена клика. Этот показатель мы можем взять из статистики нашей рекламной кампании. Не путайте со ставкой, средняя цена за клик, как правило, гораздо ниже вашей ставки.

Разберем на примере:

  • Чистая прибыль (маржа) 2 000р.
  • Конверсия сайта 2%, то есть из 100 посетителей зашедших на наш сайт двое оставляют заявку.
  • Конверсия заявок в продажи 70%. Из 10 заявок, 7 подтверждаются и приносят нам прибыль

Получаем: 2000*0.02*0.7=28 руб – наша максимально допустимая цена за клик, при ней мы будем работать в ноль. Соответственно мы должны, либо уменьшить цену клика, либо повышать остальные показатели формулы. Еще раз повторюсь не путайте искреннюю ставку (допустимую цену за клик) с вашей реальной ставкой, так как ставка может превышать цену реального клика в несколько раз. Также учитывайте, что цена за клик уменьшается по мере того, как ваша кампания набирает CTR.

Видео по расчету допустимой цены за клик

Расчет стоимости рекламы с помощью прогнозчика бюджета

Для расчета стоимости кампании нам потребуются;

  • Список ключевых слов
  • Аккаунт Яндекс Директ

Собираем наши ключевые слова, с помощью сервиса Вордстат, удаляем мусорные и сохраняем их в файл.

на скрине я использую плагин Yandex Wordstat Assistant

Теперь переходим в аккаунт Яндекс Директа и нажимаем на вкладку “прогноз бюджета”. Далее нам необходимо вставить наши ключи с минус словами и выбрать регион в котором мы будет рекламироваться, после этого нажимаем на кнопку “посчитать”. Сервис посчитает примерный бюджет для данного списка ключевых слов. Нам остается выбрать лишь позицию, на которой мы будем размещать наше объявление. Делаем это с учетом приемлемой для нас цены за клик.

Видео по расчету стоимости рекламной кампании.

А как вы рассчитываете бюджет? Делитесь в комментариях!

Смотрите также:

По статистике 70% кампаний без оптимизации работают в минус, поэтому не стоит про нее забывать.…

В этом уроке мы создадим рекламную кампанию и теоретически ее даже можно запустить, но не…

Теперь нам необходимо разделить наши ключи по теплоте (горячие, теплые, холодные). Для этого я воспользуюсь…

Контекстная реклама – это наиболее распространенный и актуальный способ рекламироваться в Интернете, имеющий множеством положительных…

Мы собрали телефоны Гугл поддержки для России и других стран СНГ. Сервис «Гугл реклама» оказывает…

Google Adwords или Яндекс Директ — что выгоднее для вашего бизнеса?

Один из самых распространенных вопросов, которые задают клиенты при обращении за контекстной рекламой: «А зачем реклама в Google? Все же пользуются Яндексом». В этом материале мы подробно расскажем, кому нужен Google и каковы основные отличия систем контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Adwords для обычного рекламодателя.

Миф про популярность

Среди большинства наших клиентов бытует мнение, что в России Яндекс намного популярнее, чем Google. Но на самом деле это уже давно не так. Действительно, Яндекс все еще самый востребованный поисковик на компьютерах и ноутбуках россиян, но уже давно основная масса пользователей заходит в интернет через мобильные устройства, а вот тут уже лидирует американский поисковик Google.

По исследованиям TNS за апрель 2016 года Google стал самым популярным интернет-сервисом в России: хотя бы раз в месяц его сайтом — традиционной и мобильной версией — и приложениями для мобильных устройств пользуется 20,5 млн человек. У Яндекса аналогичный показатель лишь немногим меньше — 20,4 млн, у Mail.ru —19,3 млн.

Соответственно, отказываясь от такой рекламной площадки, как Google Adwords, можно потерять до половины потенциальной целевой аудитории, и не стоит забывать, что конверсия мобильного трафика выше.

Теперь сравним две системы и остановимся на особенностях каждой из них.

Основные плюсы Яндекс.Директ

1. Больший рекламный охват среди населения старше 25 лет

Совокупная аудитория Яндекса и рекламной сети (РСЯ) в России достигает почти 80 млн, Google Adwords пока в этом параметре уступает.

2. Реклама на поиске Рамблер и Mail

Яндекс.Директ — это не только поиск Яндекса. Рекламные объявления показываются и на таких поисковиках, как Mail, Bing, Рамблер. Это значительно увеличивает охват и упрощает жизнь рекламодателям.

3. Удобный инструмент «Оценка бюджета», помогающий в составлении медиаплана

Яндекс.Прогноз бюджета и сервис Wordstat быстро и просто позволяют оценить популярность тех или иных запросов, проанализировать уровень конкуренции по ним и спрогнозировать примерный бюджет на рекламу. У конкурента, конечно, тоже есть подобные инструменты, но они более сложны для неспециалиста.

4. Качество площадок в рекламной сети

Кроме Яндекс.Поиска существуют десятки тысяч других сайтов, где показывается реклама Яндекс.Директ. Этот продукт называется Рекламной Сетью. В нее входят, как другие проекты Яндекс (Яндекс.Почта, Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка и т.д.), так и самые крупные сайты рунета (ВКонтакте, Мейл.ру, Рамблер, Авто.ру, Кинопоиск и другие).

Более строгий подход к допуску площадок в Рекламную Сеть позволяет получать более качественные переходы, которые часто приносят не меньше конверсии, чем поисковая реклама.

А вот в рекламную сеть Google попадают практически все сайты, и для того, чтобы реклама в КМС (контекстно-медийная сеть) работала эффективно, приходится тратить много усилий, а в неумелых руках это может превратиться просто в пустую трату денег.

5. Более качественная и быстрая модерация

При наличии документов на продукцию Яндекс пропускает значительно больше товаров и услуг для рекламы. Google же отчасти придерживается американских законов и нередко эти требования значительно отличаются от тех, что предъявляет Яндекс. Например, американский поисковик довольно категорично относится к медицинской тематике, указанию известных брендов в текстах, но спокойно модерирует объявления такого характера:

6. Родная речь

Поисковая система Яндекс изначально создавалась для русскоязычной аудитории, это коснулось и принципов работы Яндекс.Директ, который более качественно воспринимает особенности русского языка. Например, для Google Adwords одно и тоже слово, но в разных склонениях, является разными ключевыми запросами, что усложняет работу с ключевыми фразами и минус-словами.

7. Простая и качественная интеграция с Яндекс.Метрикой

Контекстная реклама — это не только Яндекс.Директ, но и еще и аналитика. Для качественного анализа рекламных кампаний есть инструмент Яндекс.Метрика, который значительно проще и интуитивно понятнее, чем аналогичный сервис Google Analitycs.

8. Более понятный раздел помощи по работе с сервисом

Сотрудники Яндекса довольно ответственно отнеслись к вопросу подготовки документации по всем функциям и вопросам Яндекс.Директ, чего не скажешь о весьма запутанном хелпе по Google Adwords.

Основные плюсы Google Adwords

1. Крупнейшая мировая поисковая система

Если речь заходит о запуске рекламы за пределами РФ, то тут Яндекс по всем фронтам проигрывает Google. Даже в СНГ охват Google намного больше. Соответственно, если вы хотите рекламировать свои товары и услуги, например, для англоязычных пользователей, то Google Adwords — лучшее решение.

Ниже приведен график популярности поисковых систем в Украине, видно, что Яндекс далеко не лидер.

2. Огромный охват в контекстно-медийной сети

Партнерская сеть Google — это миллионы сайтов и мобильных приложений по всему миру. Зачастую приходится расплачиваться качеством этой аудитории, но при правильной настройке это очень эффективный инструмент.

3. В некоторых тематиках охват Google значительно шире

Традиционно считается, что Google — поисковик «гиков». Соответственно, все технари и программисты ищут информацию через эту поисковую систему. Реклама отлично работает в сферах IT, сложных технических товаров и услуг.

4. Вся реклама в одном месте

Через интерфейс Google Adwords можно запускать все виды рекламы, доступные в Google: традиционная контекстная, баннерная, товарная, реклама мобильных приложений и видеореклама — все запускается через единый инструмент.

Для Яндекса же это отдельные сервисы: Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Яндекс.Дисплей и т.д., в каждом из которых свои правила и особенности.

5. Цена за клик

Стоимость клика в Google Adwords иногда значительно ниже, чем в Яндекс.Директ. Это и понятно: конкуренция в Google пока не везде высокая и аукцион ставок не так сильно разогрет.

6. Лимиты по расходам

В Google Adwords гораздо меньше финансовых ограничений как по оплатам, так и по дневным лимитам бюджета. Минимальная стоимость клика — 10 копеек. В Яндексе минимальная стоимость клика — 30 копеек, минимальный бюджет на одну рекламную кампанию — 300 руб., а для большинства медийных продуктов — от 21 000 руб.

7. Реклама на мобильных устройствах

Google — это не только поиск, но и все пользователи Android-устройств, что дает большое преимущество в плане рекламы и продвижения мобильных приложений. В Яндекс.Директ тоже уже есть возможность рекламы для мобильных приложений, но по охвату и функциональности он сильно уступает.

02web.ru — Увеличиваем продажи через интернет

Предприниматели и представители компаний обращаются ко мне, чтобы проанализировать контекстную рекламу. 80% из них не могут ответить на вопрос, почему у них назначена такая цена клика в Яндекс Директе или Гугл Эдвордс.

Кто-то хотел войти в спецразмещение, кто-то удержать дневной расход бюджета в пределах нормы, кто-то просто выставил ставки «с потолка». Зачем это сделано, объяснить не может почти никто.

В этой статье я расскажу, какую установить стоимость клика на ключевые фразы в Директе или Эдвордс, чтобы получать прибыль.

Вы также узнаете, как нужно ограничивать дневной бюджет.

И что будет, если увеличить стоимость клика в 3 раза, а бюджет рекламной кампании в 10 раз.

Как рассчитать цену за клик в Яндекс Директе

Адекватно подсчитать цену клика можно только если вы уже собрали статистику данных.

Какие данные нас волнуют?
Я приведу пример, вы посчитайте то же самое для своего бизнеса.

  1. LTV — прибыль, которую приносит вам средний клиент за всю свою жизнь.
    Для примера считаем, что клиент за всю жизнь принесет вамLTV = 15 000 ₽
  2. Понять, сколько вы готовы заплатить за привлечение такого клиента.
    Допустим, вы готовы заплатить за него7 000 ₽
  3. Конверсия из обращения в продажу. Это процент заявок и звонков, которые превращаются в покупателей. Причем по разным услугам или товарам эта цифра отличается.
    Допустим, покупает 1 из 5. Это значит,конверсия в продажу 20%. Уже тут вы понимаете, что готовы платить за заявку или звонок 7000 х 20% = 1400 ₽
  4. Сколько из 100 посетителей сайта оставят заявку. Конверсия из клика в заявку.
    Допустим, у вас это 4% . Значит, чтобы получить 1 заявку, нам в среднем нужно 25 кликов.
  5. Только здесь мы можем посчитать цену клика. 1400 ₽ делим на 25 человек, получается 56 ₽ мы готовы платить за каждый клик.
  6. 56 ₽ — это средняя цена клика, которую мы готовы платить. Максимальную ставку можно выставлять на 10-20% больше, в районе 60-65 ₽. Средняя всегда ниже максимальной, и будет примерно равна нашим 56 ₽.

Как назначать ставки в Директе на старте или если данных для аналитики нет (такое бывает)

1. Настраиваем аналитику

  1. Данные по текущему количеству кликов и их цене есть в системах Яндекс Директ и Гугл Эдвордс.
  2. Для точного учета и анализа заявок и звонков вам понадобятся 1) «цели» в Яндекс Метрике и Гугл Аналитике, 2) коллтрекинг для учета звонков.
  3. Для подсчета конверсии из обращения в продажу и учета LTV вам понадобится CRM-система.

2. Запускаем тестовую рекламную кампанию в Директе и смотрим на прибыльность

Тестовую кампанию лучше запускать по «горячим» ключевым словам. Не нужно сразу ставить цены клика для входа в спецразмещение – особенно если у вас ограниченный месячный бюджет на тест Яндекс Директа.

Спецразмещение, говорите?

Ставим небольшую ставку за клик на всю рекламную кампанию, в районе 5-20 ₽. Запускаем.

И да, первый шаг к экономии при запуске Яндекс Директа — хорошо отфильтровать ненужный трафик с помощью минус-слов и минус-площадок. Рекомендую сразу это проделать.

Смотрим на количество кликов и обращений. Если клиентов мало, ставки плавно повышаете. Вы придете к моменту, когда цена клиента вас устроит.

Если вы хотите получать клиентов больше, увеличивайте ставку еще. Один клиент обойдется вам дороже, но может вырасти общая прибыль за счет количества покупок. Об этом многие не задумываются, и не идут на повышение ставок.

Если прибыль не выросла, значит возвращаемся назад. Так вы найдете свою золотую середину цены клика.

В итоге вы должны понимать, как стоимость клика влияет на количество заявок, клиентов и прибыли от Яндекс Директа

По мере сбора данных вы сможете ставить цену клика точнее. Сначала вы сможете поставить ставку на весь аккаунт, потом корректировать ставки на разные рекламные кампании, в зависимости от конверсии. Потом на группы объявлений и ключевые слова.

Да, рынок не стоит на месте, постоянно все меняется. Завтра придут или уйдут новые рекламодатели, будет актуальна новая цена клика. Но модель поиска примерно такая. Она зависит от вашей прибыли, а не от цены входа в спецразмещение или бюджета конкурентов.

Поэтому я не сторонник бид-менеджеров. Не нужно все усложнять. Смотрите на показатели, выставляете цену клика, при которой реклама будет для вас прибыльна, а не «на верхней позиции».

Желательно мониторить данные и обновлять ставки хотя бы раз в неделю.

Во время экспериментов со ставками, не забывайте, что нужно чистить некачественный трафик, хотя бы на уровне мониторинга и добавления новых минус-слов.

Как ограничивать дневной бюджет в Яндекс Директе

Допустим, у вас пока нет данных по конверсиям. И вы понимаете, что готовы тратить на тесты не больше 1000 ₽ в день.

Вы выставляете ставку, тысяча уходит у вас за полдня, показы рекламы прекращаются. Это плохо. Потому что вы могли бы за эту тысячу показываться весь день по более низкой цене за клик, и получить больше клиентов за те же деньги.

Поэтому, подход тот же. Ставим низкую цену клика, и плавно повышаем. Пока не видим, что расход составляет примерно тысячу в день (или сколько вам нужно).

А если выставить ставки в Директе в 3 раза выше (а бюджет в 10 раз)?

Некоторые считают, что если увеличить рекламный бюджет в 10 раз, то в 10 раз увеличится количество клиентов.

Это возможно, если в 10 раз увеличить охват целевой аудитории только при такой же конверсии и такой же цене клика.

Неосторожное значительное увеличение бюджета без изменения рекламных кампаний — ошибка.

Живой пример. Один из моих клиентов поставил задачу потратить за неделю в 10 раз больше на тех же рекламных кампаниях. Хочу и все.

Для этого пришлось настроить ставки в 3 раза выше. Итог — потратили в 10 раз больше, а число клиентов выросло… в 3 раза! То есть каждый клиент обошелся в 3,3 раза дороже.

Ставки быстро вернули на прежний уровень и продолжили работу по плану.

Как управлять ставками в Директе? Сначала лучше назначать небольшую цену клика. Затем, плавно выставлять ставки выше — и смотреть, как это сказывается на количестве и цене каждого обращения, а главное — итоговой прибыли. Для этого нужно сначала правильно настроить аналитику.

Чего и вам желаю. Нужна помощь? Свяжитесь со мной, я открыт к сотрудничеству.

А как вы выставляете ставки в контекстной рекламе?

Тестируйте, и результат обязательно придет! Главное, не забывайте анализировать и оптимизировать Директ.

Собираетесь запускать или заказывать Яндекс Директ в 2019 году? Поймите принципы и исключите опасные ошибки
Я с 2013 года собираю лучшие файлы и инструкции по Директу. Скачайте их, чтобы:
— экономить до 80% рекламного бюджета (часть настраивается за 5 минут!)
— привлекать максимально «горячих» клиентов в вашей теме
— качественно по шагам настраивать и улучшать Директ

Ссылка на основную публикацию